Таблицы строк
Таблицы строк
Ресурсы в виде таблиц строк (Stringtable) являются очень полезным подспорьем, когда ваше приложение должно хранить большое количество строк для их вывода во время выполнения приложения. Вы должны побороть искушение непосредственной вставки строк в вашу программу, поскольку использование таблиц строк имеет два неоспоримых преимущества:
1) Строки, хранимые в ресурсах, не занимают память до тех пор, пока они не будут загружены вашим приложением.
2) Stringtables легко редактировать, создавая таким образом локализованные (переведенные) версии вашего приложения.
Таблицы строк компилируются в ".res"-файл, который включается в exe-файл приложения во время сборки. Даже после того, как вы распространите ваше приложение, таблицы строк, содержащиеся в вашем приложении могут редактироваться редактором ресурсов. Моим любимым редактором ресурсов является Borland Resource Workshop, поставляемый в комплекте с Delphi. Он позволяет в режиме WYSIWYG редактировать как 16-, так и 32-битные ресурсы, как автономные, так и имплантированные в exe или dll-файлы. Тем более это удобно, если учесть что вместе со всеми версиями Delphi поставляется компилятор
ресурсов из командной строки (Borland Resource Command Line Compiler) (BRCC.EXE и BRCC32.EXE), расположенный в Delphi-директории Bin.
В нашем примере мы создадим интернациональное приложение, отображающее всего две кнопки. Кнопки будут иметь заголовки "Да" и "Нет", имеющие представления для английского, испанского и шведского языков.
Если вы вознамерились создавать мультиязыковые приложения с помощью Delphi, вам просто необходимо взглянуть на другие продукты фирмы Borland - Delphi Translation Suite и Language Pack software. Данные продукты позволяют изменять язык приложения одним щелчком!
Пример: Для начала в каталоге с исходным кодом приложения мы должны создать текстовый файл, содержащий строковые ресурсы. Пока вы можете создать файл с любым именем (главное, чтобы он имел расширение ".rc") и файл без разширения - главное, чтобы их имя не совпадало с именами файлов модулей и
файла проекта. Это очень важно, поскольку Delphi автоматически создает множество файлов с ресурсами для вашего приложения с теми же именами и переписывает их, не заботясь о наличии таких же файлов, но созданных вашими руками.
Вот содержание .rc-файла для нашего примера. Файл содержит слова "Yes" и "No" на английском, испанском и шведских языках:
STRINGTABLE
{
1, "&Yes"
2, "&No"
17, "&Si"
18, "&No"
33, "&Ja"
34, "&Nej"
}
Файл начинается с ключевого слова stringtable, обозначая, что следом располагается таблица строк. Сами строки находятся внутри скобок, таким образом таблица должна быть обрамлена двумя скобками -
открывающей и закрывающей. Каждая строка должна содержать идентификатор, сопровождаемый строкой,
заключенной в кавычки. Строка может содержать вплоть до 255 символов. Если вам нужно вставить
нестандартный символ, напишите его восьмиричный код и предварите его обратной косой чертой.
Единственное исключение - когда вам нужно вставить саму обратную черту - в этом случае понадобиться
использование двух таких символов. Вот два примера:
1, "A two\012line string"
2, "c:\\Borland\\Delphi"
Используемый номер индекса абсолютно не важен для компилятора. Вы должны иметь в виду, что таблицы
строк располагаются в памяти в 16 битных сегментах (Win 3.xx).
Для компиляции .rc-файла в .res-файл, который можно прилинковать к вашему приложению, вы должны
набрать в командной строке полный путь к компилятору ресурсов и полный путь к компилируемому
.rc-файлу. Вот пример:
c:\Delphi\Bin\brcc32.exe c:\Delphi\strtbl32.rc
После окончания процесса компиляции в указанном каталоге появляется файл с тем же именем, что и у
.rc-файла, но имеющий расширение ".res".
Для включения ресурсов в ваше приложение необходимо в коде программы добавить следующую директиву
компилятора, указывающую на файл с ресурсами:
{$R ResFileName.RES}
После того, как .res-файл прилинкуется к приложению, вы можете воспользоваться связанными
ресурсами из любого модуля вашего проекта, даже если вы определили директиву $R в секции реализации
(implementation) другого модуля.
Вот пример использования Windows API функции LoadString() для загрузки в массив символов третьей
строки из таблицы строк:
if LoadString(hInstance, 3, @a, sizeof(a)) <> 0 then ....
В этом примере функция LoadString() передает дескриптор (hInstance) модуля, содержащего ресурс,
индекс требуемой строки, адрес массива символов, куда будет передана строка и размер самого массива.
Функция LoadString возвращает количество реально переданных символов без учета терминатора. Будьте
внимательны: при использовании UNICODE количество загружаемых байт будет другим.
Ниже приведен исчерпывающий пример создания многоязыкового приложения с помощью Delphi. Приложение
совместимо как с 16, так и с 32-битными версиями Delphi.
Для этого вам придется создать два идентичных .rc-файла, один для 16-битной версии, второй для
32-битной, т.к. используемые ресурсы для каждой платформы свои. В данном примере мы создадим один
файл с именем STRTBL16.rc, а другой с именем STRTBL32.rc. Скомпилируйте файл STRTBL16.rc с помощью
16-битного компилятора BRCC.exe (расположен в каталоге BIN Delphi 1) и файл STRTBL32.rc с помощью
BRCC32.exe (расположен в той же директории 32-битной версии Delphi).
Во время работы приложения мы выясняем язык операционной системы, установленный по умолчанию.
Метод получения такой информации отличается для 16- и 32-битной версии Windows. Чтобы сделать код
более читабельным, мы позаимствовали "языковые" константы из файла Windows.pas, применяемого в
32-битной версии Delphi.
{$IFDEF WIN32} {$R STRTBL32.RES} {$ELSE} {$R STRTBL16.RES} const LANG_ENGLISH = $09; const LANG_SPANISH = $0a; const LANG_SWEDISH = $1d; {$ENDIF} function GetLanguage : word; {$IFDEF WIN32} {$ELSE} var s : string; i : integer; {$ENDIF} begin {$IFDEF WIN32} GetLanguage := GetUserDefaultLangID and $3ff; {$ELSE} s[0] := Char(GetProfileString('intl', 'sLanguage', 'none', @s[1], sizeof(s)-2)); for i := 1 to length(s) do s[i] := UpCase(s[i]); if s = 'ENU' then GetLanguage := LANG_ENGLISH else if s = 'ESN' then GetLanguage := LANG_SPANISH else if s = 'SVE' then GetLanguage := LANG_SWEDISH else GetLanguage := LANG_ENGLISH; {$ENDIF} end; procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject); var a : array[0..255] of char; StrTblOfs : integer; begin {Получаем текущий язык системы и начало соответствующих строк в таблице} case GetLanguage of LANG_ENGLISH : StrTblOfs := 0; LANG_SPANISH : StrTblOfs := 16; LANG_SWEDISH : StrTblOfs := 32; else StrTblOfs := 0; end; {Загружаем и устанавливаем заголовок кнопки "Yes" в соответствии с языком} if LoadString(hInstance, StrTblOfs + 1, @a, sizeof(a)) <> 0 then Button1.Caption := StrPas(a); {Загружаем и устанавливаем заголовок кнопки "No" в соответствии с языком} if LoadString(hInstance, StrTblOfs + 2, @a, sizeof(a)) <> 0 then Button2.Caption := StrPas(a); end;
Взято из Советов по Delphi от Валентина Озерова
Сборник Kuliba