Работа с INI-файлами
Почему иногда лучше использовать INI-файлы, а не реестр?
1. INI-файлы можно просмотреть и отредактировать в обычном блокноте.
2. Если INI-файл хранить в папке с программой, то при переносе папки на другой компьютер настройки сохраняются. (Я еще не написал ни одной программы, которая бы не поместилась на одну дискету :)
3. Новичку в реестре можно запросто запутаться или (боже упаси), чего-нибудь не то изменить.
Поэтому для хранения параметров настройки программы удобно использовать стандартные INI файлы Windows. Работа с INI файлами ведется при помощи объекта TIniFiles модуля IniFiles. Краткое описание методов объекта TIniFiles дано ниже.
Constructor Create('d:\test.INI');
Создать экземпляр объекта и связать его с файлом. Если такого файла нет, то он создается, но только тогда, когда произведете в него запись информации.
WriteBool(const Section, Ident: string; Value: Boolean);
Присвоить элементу с именем Ident раздела Section значение типа boolean
WriteInteger(const Section, Ident: string; Value: Longint);
Присвоить элементу с именем Ident раздела Section значение типа Longint
WriteString(const Section, Ident, Value: string);
Присвоить элементу с именем Ident раздела Section значение типа String
ReadSection (const Section: string; Strings: TStrings);
Прочитать имена всех корректно описанных переменных раздела Section (некорректно описанные опускаются)
ReadSectionValues(const Section: string; Strings: TStrings);
Прочитать имена и значения всех корректно описанных переменных раздела Section. Формат :
имя_переменной = значение
EraseSection(const Section: string);
Удалить раздел Section со всем содержимым
ReadBool(const Section, Ident: string; Default: Boolean): Boolean;
Прочитать значение переменной типа Boolean раздела Section с именем Ident, и если его нет, то вместо него подставить значение Default.
ReadInteger(const Section, Ident: string; Default: Longint): Longint;
Прочитать значение переменной типа Longint раздела Section с именем Ident, и если его нет, то вместо него подставить значение Default.
ReadString(const Section, Ident, Default: string): string;
Прочитать значение переменной типа String раздела Section с именем Ident, и если его нет, то вместо него подставить значение Default.
Free;
Закрыть и освободить ресурс. Необходимо вызвать при завершении работы с INI файлом
Property Values[const Name: string]: string;
Доступ к существующему параметру по имени Name
Пример :
Procedure TForm1.FormClose(Sender: TObject); var IniFile:TIniFile; begin IniFile := TIniFile.Create('d:\test.INI'); { Создали экземпляр объекта } IniFile.WriteBool('Options', 'Sound', True); { Секция Options: Sound:=true } IniFile.WriteInteger('Options', 'Level', 3); { Секция Options: Level:=3 } IniFile.WriteString('Options' , 'Secret password', Pass); { Секция Options: в Secret password записать значение переменной Pass } IniFile.ReadSection('Options ', memo1.lines); { Читаем имена переменных} IniFile.ReadSectionValues('Options ', memo2.lines); { Читаем имена и значения } IniFile.Free; { Закрыли файл, уничтожили объект и освободили память } end;
Источник: https://dmitry9.nm.ru/info/
Примечание от Vit.
INI файлы имеют ограничение на размер (конкретно зависит от версии операционной системы), поэтому если нужна поддержка файлов более 64 Kb прийдётся воспользоваться сторонними библиотеками или самому работать с файлами как с текстом. Однако следует помнить, что для хранения больших массивов информации ini файлы представляют не самое удачное решение, при увеличении ini файлов до таких размеров следует подумать об альтернативных методах хранения информации: XML, файлы прямого доступа или базы данных.