Sources
Delphi Russian Knowledge Base
DRKB - это самая большая и удобная в использовании база знаний по Дельфи в рунете, составленная Виталием Невзоровым

Нормальная процедура отображения графических шрифтов

01.01.2007
Автор: Spose

WEB-сайт: http://daddy.mirgames.ru

Сразу рассмотрим плюсы и минусы помещения каждой буквы в отдельное изображение!

Плюсы :

1.Более быстрая отрисовка (так как ищется только номер картинки).

2.Буквы рисуются аккуратно, на одинаковом расстоянии друг от друга.

Минусы:

1.Много файлов (256 штук) - этот минус отпадает сам, так как я буду использовать псевдо архив.

2.Довольно медленная загрузка (надо прочитать архив и повторить процедуру загрузки картинки в память 256 раз)

Сначала нам нужны все символы от 1 до 256 в BMP формате (желательно 256 цветов) из них и будет состоять шрифт. Сейчас мы напишем программу сохраняющая ваши символы в псевдо архив fnt. Создаем проект и после слова TYPE пишем:

Thead=record //Заголовок fnt файла
   count
:integer; //Количество изображений (вдруг вам русский шрифт не нужен а нужен только английский - тогда картинок будет 128
   name
:string[5]; //Имя шрифта (нужно для распаковки картинок)
   tcl
:tcolor; //Цвет прозрачности
end;

Добавляем на форму: Имя компонента: Название компонента: Описание

DXDIB TDXDIB Тут изображение сжимается

dlb TDirectoryListBox Тут выбор каталога с изображениями

flb TFileListBox Тут список BMP файлов

dcb TDriveComboBox Тут выбор диска с изображениями

Button1 TButton Начало сжатия

Button2 TButton Выход из программы

Edit1 TEdit Тут в формате String хранится цвет прозрачности

Edit2 TEdit От сюда берется название изображений

Теперь на нажатие первой кнопки пишем:

 
procedure TForm1
.Button1Click(Sender: TObject);
var
   fs
:Tfilestream;
   m
:Tmemorystream;
   size
:int64;
   h
:thead;
   i
:integer;
begin
   fs
:=tfilestream.Create('what.fnt',fmCreate); //Создаем архив
   h
.count:=flb.Count; //Заносим данные в заголовок файла(3 строки)
   h
.name:=edit2.Text;
   h
.tcl:=stringtocolor(edit1.Text);
   fs
.Write(h,sizeof(h)); //Записываем заголовок
   
for i:=0 to h.count-1 do //Теперь от 0 до количества изображений-1 делаем:
   
begin       dxdib.DIB.LoadFromFile(flb.Items[i]); //Загружаем картинку в TDIB
      dxdib
.DIB.Compress; //Сжимаем
      m
:=tmemorystream.Create; //Создаем поток в памяти
      dxdib
.DIB.SaveToStream(m); //Сохраняем изображение в поток
      size
:=m.Size; //Получаем размер изображения в байтах
      fs
.Write(size,sizeof(size)); //Записываем размер изображения в архив
      m
.Position:=0; //Просто это нужно
      fs
.CopyFrom(m,size); //Записываем поток изображения в файл
      m
.Free; //Очищаем память от изображения
   
end;
   fs
.Free; //Сохраняем архив
end;
В игре необходимо загрузить шрифты из папки fonts процедурой:
procedure loadfont
(name:string); //Не забудте указать название шрифта (имя файла)
var
   item
:Tpicturecollectionitem; //Изображение в памяти
   fs
:Tfilestream; //Файловый поток для чтения архива
   m
:Tmemorystream; //Поток в памяти (туда будет копироваться изображение)
   size
:int64; //Размер изображения в архиве
   h
:thead; //Заголовок архива
   i
:integer; //Просто нужно для счета
begin
   fs
:=tfilestream.Create('fonts\'+changefileext(name,'.fnt'),fmOpenRead); //Открываем нужный файл
   fs.Read(h,sizeof(h)); //Читаем заголовок
   for i:=0 to h.count-1 do //От 0 до количества изображений-1 делаем:
   begin
      fs.Read(size,sizeof(size)); //Читаем размер файла
      m:=tmemorystream.Create; //Создаем поток в памяти
      m.Position:=0; //Нужно
      m.SetSize(size); //Указываем размер участка памяти (чтобы память не засорять)
      m.CopyFrom(fs,size); //Вставляем в память изображение из архива
      m.Position:=0; //Нужно
      myform.DXDIB.DIB.LoadFromStream(m); //Грузим изображение из памяты в TDIB
      item:=Tpicturecollectionitem.Create(myform.il.Items); //Добавляем в коллекцию ещё одно изображение
      item.Name:=h.name+inttostr(i); //Его имя + номер символа
      item.Transparent:=true; //Прозрачен
      item.TransparentColor:=h.tcl; //Цвет прозрачности
      item.PatternWidth:=myform.dxdib.DIB.Width; //Ширина
      item.PatternHeight:=myform.dxdib.DIB.Height; //Высота
      item.SystemMemory:=false; //Нужно
      item.Picture.Graphic:=myform.dxdib.DIB; //Указываем изображения
      item.Restore; //Принимаем изменение
      m.Free; //Очищаем память
   end;
   fs.Free; //Закрываем архив
end;

Далее идет процедура отрисовки текста (Текст, икс, игрик, название шрифта, по центру (1-0))

Procedure dNt(Text:string;x,y:integer;whatfont:String; center:integer); //Процедура отрисовки букв
var
   h
:Tpicturecollectionitem;
   z
:integer;
   dlina
:integer;
   dlina2
:integer;
begin
   
if center=1 then
   
begin
      dlina2
:=0;
     
for z:=1 to strlen(pchar(text)) do
     
begin
         h
:=myform.il.Items.Find(whatfont+inttostr(ord(text[z])));
         dlina2
:=dlina2+h.PatternWidth+1;
     
end;
      dnt
(Text,x-dlina2 div 2,y,whatfont,0);
   
end
   
else
   
begin
      dlina
:=x;
     
for z:=1 to strlen(pchar(text)) do
     
begin
         h
:=myform.il.Items.Find(whatfont+inttostr(ord(text[z])));
         h
.Draw(myform.dxdraw.Surface,dlina,y,0);
         dlina
:=dlina+h.PatternWidth+1;
     
end;
   
end;
end;

https://delphiworld.narod.ru/

DelphiWorld 6.0