Как писать Win32 API приложения на Delphi?
Шаг 1. Создание ресурсов диалоговых окон
Для создания ресурсов я использовал редактор ресурсов из состава Borland C++ 5.02, и поэтому все скриншоты сделаны с него. В Borland Resource Workshop 4.5 все почти аналогично. Создаем главное окно, вот его код:
500 DIALOGEX 0, 0, 240, 117 EXSTYLE WS_EX_DLGMODALFRAME | WS_EX_APPWINDOW | WS_EX_CLIENTEDGE STYLE DS_MODALFRAME | DS_3DLOOK | DS_CENTER | WS_OVERLAPPED | WS_VISIBLE | WS_CAPTION | WS_SYSMENU | WS_MINIMIZEBOX class "WndClass1" CAPTION "Главное окно приложения" MENU 300 FONT 8, "MS Sans Serif", 400, 0 LANGUAGE LANG_RUSSIAN , 0 { CONTROL "OK", IDOK, "BUTTON", BS_DEFPUSHBUTTON | BS_CENTER | WS_CHILD | WS_VISIBLE | WS_TABSTOP, 19, 94, 50, 14, WS_EX_CLIENTEDGE CONTROL "Cancel", IDCANCEL, "BUTTON", BS_PUSHBUTTON | BS_CENTER | WS_CHILD | WS_VISIBLE | WS_TABSTOP, 96, 94, 50, 14, WS_EX_CLIENTEDGE CONTROL "Help", IDHELP, "BUTTON", BS_PUSHBUTTON | BS_CENTER | WS_CHILD | WS_VISIBLE | WS_TABSTOP, 172, 94, 50, 14, WS_EX_CLIENTEDGE CONTROL "Группа", -1, "button", BS_GROUPBOX | BS_RIGHT | WS_CHILD | WS_VISIBLE | WS_GROUP, 20, 9, 100, 76 CONTROL "Кнопка 1", 105, "button", BS_AUTORADIOBUTTON | WS_CHILD | WS_VISIBLE | WS_TABSTOP, 28, 21, 60, 12 CONTROL "Кнопка 2", 106, "button", BS_AUTORADIOBUTTON | WS_CHILD | WS_VISIBLE | WS_TABSTOP, 28, 37, 60, 12 CONTROL "Кнопка 3", 107, "button", BS_AUTORADIOBUTTON | WS_CHILD | WS_VISIBLE | WS_TABSTOP, 28, 53, 60, 12 CONTROL "ListBox1", 108, "listbox", LBS_NOTIFY | LBS_SORT | LBS_NOINTEGRALHEIGHT | WS_CHILD | WS_VISIBLE | WS_BORDER | WS_TABSTOP, 132, 13, 92, 72 }
Обратите внимание на поле CLASS. В нем должно стоять то же значение, что и в поле lpszClassName записи TWndClassEx основной программы. В редакторе ресурсов значение этого поля можно изменить в окне свойств ресурса. В Borland C++ оно выглядит так:
Два других окна создаются как обычные ресурсы, поэтому их код я здесь не привожу - вы можете его посмотреть самостоятельно в исходниках (см. в конце статьи).
Шаг 2. Основная программа
Текст программы в нашем случае несколько отличается от текста, например, winmin. Регистрация оконного класса:
wc.cbSize:=sizeof(wc); wc.style:=cs_hredraw or cs_vredraw; wc.lpfnWndProc:=@WindowProc; wc.cbClsExtra:=0; wc.cbWndExtra:=DLGWINDOWEXTRA; wc.hInstance:=HInstance; wc.hIcon:=LoadIcon(hInstance, 'MAINICON'); wc.hCursor:=LoadCursor(0,idc_arrow); wc.hbrBackground:=COLOR_BTNFACE+1; wc.lpszMenuName:=nil; wc.lpszClassName:='WndClass1'; RegisterClassEx(wc);
Обратите внимание, что в поле cbWindowExtra стоит константа DLGWINDOWEXTRA, если бы её там не было, нам не удалось бы создать главное окно, основанное на ресурсе Dialog Box. Кроме того, в поле lpszClassName стоит то же значение, что и в соответствующем поле описания ресурса окна.
Итак, класс создан и зарегистрирован, теперь создаем главное окно из ресурса:
MainWnd:=CreateDialog(hInstance, '#500', 0, nil);
Напоминаю, что '#500' значит имя ресурса окна. Не забудьте подключить откомпилированный файл сценария ресурса к программе при помощи директивы {$r ...}
Шаг 3. Оконная функция
Оконная функция ничем не отличается от обычной:
function WindowProc(wnd:HWND; Msg : Integer; Wparam:Wparam; Lparam: Lparam): Lresult; stdcall; var nCode, ctrlID, size: word; pt: TPoint; s: string; begin case msg of wm_command: begin nCode:=hiWord(wParam); ctrlID:=loWord(wParam); case ctrlID of IDHELP: begin DialogBox(hInstance,'#501',wnd,@DialogFunc); end; IDOK: begin DialogBoxParam(hInstance,'#503',wnd,@DialogFunc2, Integer(pd)); s := 'Login: '+pd^.login; s := s + ' ' + 'Pass: '+pd^.pass; ListBox_AddString(lb, s); end; IDCANCEL: begin DestroyWindow(wnd); end; end; end; wm_destroy : begin Dispose(pd); postquitmessage(0); exit; Result:=0; end; else Result := DefWindowProc(wnd, msg, wparam, lparam); end; end;
Шаг 4. Цикл сбора сообщений
Цикл сбора сообщений следует изменить следующим образом, как при использовании немодальных диалоговых окон. Можно, правда, оставить все как есть, но тогда вы не сможете использовать клавиатуру для перемещения между дочерними окнами, использования кнопок "по умолчанию" и т.д.
while GetMessage(Mesg, 0, 0, 0) do begin if mainWnd<>0 then if IsDialogMessage(mainWnd,Mesg) then continue; TranslateMessage(Mesg); DispatchMessage(Mesg); end;
После нажатия кнопки "ОК" появляется еще одно окно. Если в нем ввести текст и нажать "ОК", этот текст будет добавлен в Listbox.
DelphiWorld 6.0