Sources
Delphi Russian Knowledge Base
DRKB - это самая большая и удобная в использовании база знаний по Дельфи в рунете, составленная Виталием Невзоровым

Как управлять спикером под 9х?

01.01.2007

Прислал: Ненашев Илья Николаевич

Под WinNT/2000/XP вы можете использовать Beep(Tone, Duration) (задавать тон и продолжительность звучания). А под 9.x/Me эта функция не реализована, но можно командовать железом через порты, и сделать универсальную:

unit BeepUnit; 
 
procedure Beep(Tone, Duration: Word); // универсальная - версию виндовса проверяет 
 
procedure Sound(Freq : Word); 
procedure NoSound; 
 
procedure SetPort(address, Value:Word); 
function GetPort(address:word):word; 
 
implementation 
 
procedure SetPort(address, Value:Word); 
var 
  bValue: byte; 
begin 
  bValue := trunc(Value and 255); 
  asm 
    mov dx, address 
    mov al, bValue 
    out dx, al 
  end; 
end; 
 
function GetPort(address:word):word; 
var 
  bValue: byte; 
begin 
  asm 
    mov dx, address 
    in al, dx 
    mov bValue, al 
  end; 
  GetPort := bValue; 
end; 
 
procedure Sound(Freq : Word); 
var 
  B : Byte; 
begin 
  if Freq > 18 then begin 
    Freq := Word(1193181 div LongInt(Freq)); 
    B := Byte(GetPort($61)); 
    if (B and 3) = 0 then begin 
      SetPort($61, Word(B or 3)); 
      SetPort($43, $B6); 
    end; 
    SetPort($42, Freq); 
    SetPort($42, Freq shr 8); 
  end; 
end; 
 
procedure NoSound; 
var 
  Value: Word; 
begin 
  Value := GetPort($61) and $FC; 
  SetPort($61, Value); 
end; 
 
procedure Beep(Tone, Duration: Word); 
begin 
  if SysUtils.Win32Platform = VER_PLATFORM_WIN32_NT 
    then Windows.Beep(Tone, Duration) 
    else begin 
      Sound(Tone); 
      Windows.Sleep(Duration); 
      NoSound; 
    end; 
end; 
 
end.

Взято из https://forum.sources.ru


Вот мой старый способ, которым я извлекал звуки в Visual Basic (это было много времени назад) с помощью функций API. Ниже приведена функция, требующая на входе два параметра: тон и длительность воспроизведения. (Примечание: функции Windows API требуют гораздо большее количество параметров, но вам нужно беспокоиться только о тех, которые изменяются от вызова до вызова... т.е. только о тоне и длительности.)

procedure MakeSound(note, duration: integer);
{
Цель:      Проигрывание звуков на динамике PC.
Параметры: note = шаг тона (правильный диапазон с 1 по 84 (1
 
самый низкий тон и 84 самый высокий)
duration = продолжительность звучания (допустимый диапазон
с 1 по 128... но это мои догадки... чем меньше значение
тем короче продолжительность)
}
var
  result: integer;
begin
  {проверка на правильность величины... должно быть 1-84}
  if (note < 1) or (note > 84) then
    exit;
  {проверка на правильность величины... по моим догадкам, должно быть
  в диапазоне от 1 до 128}
  if (duration < 1) or (duration > 128) then
    exit;
  {открываем звуковой канал}
  result := OpenSound;
  {устанавливаем размер звуковой очереди (не очищайте это! Я думаю что
  каждая нота требует 6 байт.)}
  result := SetVoiceQueueSize(1, 6);
  {устанавливаем звуковую ноту (и ее длительность)}
  result := SetVoiceNote(1, note, duration, 1);
  {проигрываем ноту}
  result := StartSound;
  {ожидаем окончания звучания}
  result := WaitSoundState(S_QUEUEEMPTY);
  {закрываем звуковой канал}
  CloseSound;
end;

Затем можно вызвать эту функцию следующим образом...

MakeSound(1,1);

MakeSound(32,10);

Эти две строчки заставят динамик вашего PC зазвучать сначала в низком диапазоне (продолжительностью в секунду или две), и затем немного дольше в более высоком диапазоне.

Автор: Steve Keyser

Взято с https://delphiworld.narod.ru