Sources
Delphi Russian Knowledge Base
DRKB - это самая большая и удобная в использовании база знаний по Дельфи в рунете, составленная Виталием Невзоровым

Как управлять спикером под 9х?

01.01.2007

Прислал: Ненашев Илья Николаевич

Под WinNT/2000/XP вы можете использовать Beep(Tone, Duration) (задавать тон и продолжительность звучания). А под 9.x/Me эта функция не реализована, но можно командовать железом через порты, и сделать универсальную:

unit BeepUnit; 
 
procedure
Beep(Tone, Duration: Word); // универсальная - версию виндовса проверяет
 
procedure
Sound(Freq : Word);
procedure
NoSound;
 
procedure
SetPort(address, Value:Word);
function GetPort(address:word):word;
 
implementation
 
procedure
SetPort(address, Value:Word);
var
  bValue
: byte;
begin
  bValue
:= trunc(Value and 255);
 
asm
    mov dx
, address
    mov al
, bValue
   
out dx, al
 
end;
end;
 
function GetPort(address:word):word;
var
  bValue
: byte;
begin
 
asm
    mov dx
, address
   
in al, dx
    mov bValue
, al
 
end;
 
GetPort := bValue;
end;
 
procedure
Sound(Freq : Word);
var
  B
: Byte;
begin
 
if Freq > 18 then begin
   
Freq := Word(1193181 div LongInt(Freq));
    B
:= Byte(GetPort($61));
   
if (B and 3) = 0 then begin
     
SetPort($61, Word(B or 3));
     
SetPort($43, $B6);
   
end;
   
SetPort($42, Freq);
   
SetPort($42, Freq shr 8);
 
end;
end;
 
procedure
NoSound;
var
 
Value: Word;
begin
 
Value := GetPort($61) and $FC;
 
SetPort($61, Value);
end;
 
procedure
Beep(Tone, Duration: Word);
begin
 
if SysUtils.Win32Platform = VER_PLATFORM_WIN32_NT
   
then Windows.Beep(Tone, Duration)
   
else begin
     
Sound(Tone);
     
Windows.Sleep(Duration);
     
NoSound;
   
end;
end;
 
end.

Взято из https://forum.sources.ru


Вот мой старый способ, которым я извлекал звуки в Visual Basic (это было много времени назад) с помощью функций API. Ниже приведена функция, требующая на входе два параметра: тон и длительность воспроизведения. (Примечание: функции Windows API требуют гораздо большее количество параметров, но вам нужно беспокоиться только о тех, которые изменяются от вызова до вызова... т.е. только о тоне и длительности.)

procedure MakeSound(note, duration: integer);
{
Цель:      Проигрывание звуков на динамике PC.
Параметры: note = шаг тона (правильный диапазон с 1 по 84 (1
 
самый низкий тон и 84 самый высокий)
duration
= продолжительность звучания (допустимый диапазон
с 1 по 128... но это мои догадки... чем меньше значение
тем короче продолжительность)
}
var
  result
: integer;
begin
 
{проверка на правильность величины... должно быть 1-84}
 
if (note < 1) or (note > 84) then
   
exit;
 
{проверка на правильность величины... по моим догадкам, должно быть
 
в диапазоне от 1 до 128}
 
if (duration < 1) or (duration > 128) then
   
exit;
 
{открываем звуковой канал}
  result
:= OpenSound;
 
{устанавливаем размер звуковой очереди (не очищайте это! Я думаю что
 
каждая нота требует 6 байт.)}
  result
:= SetVoiceQueueSize(1, 6);
 
{устанавливаем звуковую ноту ее длительность)}
  result
:= SetVoiceNote(1, note, duration, 1);
 
{проигрываем ноту}
  result
:= StartSound;
 
{ожидаем окончания звучания}
  result
:= WaitSoundState(S_QUEUEEMPTY);
 
{закрываем звуковой канал}
 
CloseSound;
end;

Затем можно вызвать эту функцию следующим образом...

MakeSound(1,1);

MakeSound(32,10);

Эти две строчки заставят динамик вашего PC зазвучать сначала в низком диапазоне (продолжительностью в секунду или две), и затем немного дольше в более высоком диапазоне.

Автор: Steve Keyser

Взято с https://delphiworld.narod.ru