Sources
Delphi Russian Knowledge Base
DRKB - это самая большая и удобная в использовании база знаний по Дельфи в рунете, составленная Виталием Невзоровым

Элементы меню на основе изображений

01.01.2007

В своем меню я хочу иметь графику. Но как мне сделать это?

Воспользуйтесь командой ModifyMenu. Тем не менее, Delphi 1.0 имеет привычку СТИРАТЬ изменения в пунктах меню, к примеру, созданных на основе изображения или отрисованных вручную. Если вы пользуетесь этими "фишками", вы НЕ должны осуществлять enable/disable или check/uncheck элементов меню через свойства. Вместо этого вы должны вызывать соответствующие функции Windows API. Вот демонстрационный пример из моей книги Delphi Programming Problem Solver, демонстрирующий элементы меню на основе изображений. Подразумевается, что вы создали форму и главное меню. Меню содержит пустое подменю File (необязательно) и меню верхнего уровня с именем Brush1. Ниже Brush1 вы должны иметь шесть пунктов подменю; их имена могут быть абстрактными, но в приведенном ниже коде они поименованы шестью стилями кисти. Вот сам код:

unit bitmenuu;
 
interface
 
uses
 
SysUtils, WinTypes, WinProcs, Messages, Classes, Graphics,
 
Controls, Forms, Dialogs, ExtCtrls, Menus;
 
type
  TForm1
= class(TForm)
    MainMenu1
: TMainMenu;
    File1
: TMenuItem;
    Brush1
: TMenuItem;
    Horizontal1
: TMenuItem;
    Vertical1
: TMenuItem;
    FDiagonal1
: TMenuItem;
    BDiagonal1
: TMenuItem;
    Cross1
: TMenuItem;
    DiagCross1
: TMenuItem;
    procedure
FormCreate(Sender: TObject);
    procedure
BrushStyleClick(Sender: TObject);
 
private
   
{ Private declarations }
   
Bitmaps: array[0..5] of TBitmap;
 
public
   
{ Public declarations }
 
end;
 
var
  Form1
: TForm1;
 
implementation
 
{$R *.DFM}
 
procedure TForm1
.FormCreate(Sender: TObject);
var
  N
: Integer;
begin
 
with Brush1 do
   
for N := 0 to 5 do
   
begin
     
Bitmaps[N] := TBitmap.Create;
     
with Bitmaps[N], Canvas do
     
begin
       
Width := 80;
       
Height := 16;
       
Brush.Color := clMenu;
       
Rectangle(0, 0, 80, 16);
       
Brush.Color := clMenuText;
       
Brush.Style := TBrushStyle(N + 2);
       
Rectangle(0, 0, 80, 16);
     
end;
     
ModifyMenu(Handle, N, MF_BYPOSITION or MF_BITMAP,
       
GetMenuItemID(Handle, N), PChar(Bitmaps[N].Handle));
   
end;
end;
 
procedure TForm1
.BrushStyleClick(Sender: TObject);
var
  N
: Integer;
begin
 
with Brush1 do
   
for N := 0 to Count - 1 do
{$IFDEF Win32}
     
Items[N].Checked := Items[N] = Sender;
{$ELSE}
     
if Items[N] = Sender then
       
CheckMenuItem(Handle, N, MF_BYPOSITION or MF_CHECKED)
     
else
       
CheckMenuItem(Handle, N, MF_BYPOSITION or MF_UNCHECKED);
{$ENDIF}
 
with Sender as TMenuItem do
   
Brush.Style := TBrushStyle(Tag);
 
Refresh;
end;
 
end.

OK, в обработчике события формы OnCreate мы создаем шесть изображений и используем ModifyMenu для их назначения каждому из шести пунктов подменю. В обработчике события OnClick мы, в зависимости от того используется Delphi 2.0 или нет, применяем ту или иную технологию установки атрибутов пункта меню. В Delphi 2.0 мы должны обойти все пункты меню и установить Checked в True только для тех пунктов, на которых щелкали мышью. В Delphi 1.0 мы должны воспользоваться API функцией CheckMenuItem. Попробуйте это!

Взято с https://delphiworld.narod.ru