Автоматически нажимающаяся кнопка
Этот компонент представляет из себя кнопку, на которую не надо нажимать, чтобы получить событие OnClick. Достаточно переместить курсор мышки на кнопку. При создании такого компонента традиционным способом, требуется довольно много времени, так как необходимо обрабатывать мышку, перехватывать её и т.д. Однако результат стоит того!
Предлагаю взглянуть на две версии данного компонента. В более простой версии обработчик перемещения мышки просто перехватывает сообщения Windows с нужным кодом и вызывает обработчик события OnClick:
type TAutoButton1 = class(TButton) private procedure WmMouseMove (var Msg: TMessage); message wm_MouseMove; end; procedure TAutoButton1.WmMouseMove (var Msg: TMessage); begin inherited; if Assigned (OnClick) then OnClick (self); end;
Вторая версии имеет больше исходного кода, так как в ней я просто пытаюсь повторить событие мышки OnClick когда пользователь перемещает мышку над кнопкой либо по истечении определённого времени. Далее следует объявление класса:
type TAutoKind = (akTime, akMovement, akBoth); TAutoButton2 = class(TButton) private FAutoKind: TAutoKind; FMovements: Integer; FSeconds: Integer; // really private CurrMov: Integer; Capture: Boolean; MyTimer: TTimer; procedure EndCapture; // обработчики сообщений procedure WmMouseMove (var Msg: TWMMouse); message wm_MouseMove; procedure TimerProc (Sender: TObject); procedure WmLBUttonDown (var Msg: TMessage); message wm_LBUttonDown; procedure WmLButtonUp (var Msg: TMessage); message wm_LButtonUp; public constructor Create (AOwner: TComponent); override; published property AutoKind: TAutoKind read FAutoKind write FAutoKind default akTime; property Movements: Integer read FMovements write FMovements default 5; property Seconds: Integer read FSeconds write FSeconds default 10; end;
Итак, когда курсор мышки попадает в область кнопки (WmMouseMove), то компонент запускает таймер либо счётчик количества сообщений о перемещении. По истечении определённого времени либо при получении нужного количества сообщений о перемещении, компонент эмулирует событие нажатия кнопкой.
procedure TAutoButton2.WmMouseMove (var Msg: TWMMouse); begin inherited; if not Capture then begin SetCapture (Handle); Capture := True; CurrMov := 0; if FAutoKind <> akMovement then begin MyTimer := TTimer.Create (Parent); if FSeconds <> 0 then MyTimer.Interval := 3000 else MyTimer.Interval := FSeconds * 1000; MyTimer.OnTimer := TimerProc; MyTimer.Enabled := True; end; end else // захватываем begin if (Msg.XPos > 0) and (Msg.XPos < Width) and (Msg.YPos > 0) and (Msg.YPos < Height) then begin // если мы подсчитываем кол-во движений... if FAutoKind <> akTime then begin Inc (CurrMov); if CurrMov >= FMovements then begin if Assigned (OnClick) then OnClick (self); EndCapture; end; end; end else // за пределами... стоп! EndCapture; end; end; procedure TAutoButton2.EndCapture; begin Capture := False; ReleaseCapture; if Assigned (MyTimer) then begin MyTimer.Enabled := False; MyTimer.Free; MyTimer := nil; end; end; procedure TAutoButton2.TimerProc (Sender: TObject); begin if Assigned (OnClick) then OnClick (self); EndCapture; end; procedure TAutoButton2.WmLBUttonDown (var Msg: TMessage); begin if not Capture then inherited; end; procedure TAutoButton2.WmLButtonUp (var Msg: TMessage); begin if not Capture then inherited; end;
Взято из https://forum.sources.ru