Получение IP-адреса и маски для всех сетевых интерфейсов
01.01.2007
Существует множество методов получения IP адреса компьютера. Но данный пример представляет наиболее корректный способ получения всех адресов, сетевых масок, broadcast адресов и статусов для всех интерфейсов включая циклический 127.0.0.1 - требует WinSock 2.
Совместимость: Delphi 3.х (или выше)
Это завершённый Delphi компонент. Для его использования достаточно вызвать :
EnumInterfaces(var s string): Boolean;
которая вернёт строку, разделённую CRLF и содержащую всё, нужную нам информацию.
unit USock; interface uses Windows, Winsock; { Если Вы поместите строку результатов в wide TMEMO (в его свойство memo.lines.text) то никаких результатов не увидите. Тестировалось на Win98/ME/2K, 95 OSR 2 и NT service pack #3 , потому что используется WinSock 2 (WS2_32.DLL) } function EnumInterfaces(var sInt: string): Boolean; { функция WSAIOCtl импортируется из Winsock 2.0 - Winsock 2 доступен } { только в Win98/ME/2K и 95 OSR2, NT srv pack #3 } function WSAIoctl(s: TSocket; cmd: DWORD; lpInBuffer: PCHAR; dwInBufferLen: DWORD; lpOutBuffer: PCHAR; dwOutBufferLen: DWORD; lpdwOutBytesReturned: LPDWORD; lpOverLapped: POINTER; lpOverLappedRoutine: POINTER): Integer; stdcall; external 'WS2_32.DLL'; { Константы взятые из заголовка C файлов } const SIO_GET_INTERFACE_LIST = $4004747F; IFF_UP = $00000001; IFF_BROADCAST = $00000002; IFF_LOOPBACK = $00000004; IFF_POINTTOPOINT = $00000008; IFF_MULTICAST = $00000010; type sockaddr_gen = packed record AddressIn: sockaddr_in; filler: packed array[0..7] of char; end; type INTERFACE_INFO = packed record iiFlags: u_long; // Флаги интерфейса iiAddress: sockaddr_gen; // Адрес интерфейса iiBroadcastAddress: sockaddr_gen; // Broadcast адрес iiNetmask: sockaddr_gen; // Маска подсети end; implementation {------------------------------------------------------------------- 1. Открываем WINSOCK 2. Создаём сокет 3. Вызываем WSAIOCtl для доступа к сетевым интерфейсам 4. Для каждого интерфейса, получаем IP, MASK, BROADCAST, статус 5. Разделяем строку символом CRLF 6. Конец :) --------------------------------------------------------------------} function EnumInterfaces(var sInt: string): Boolean; var s: TSocket; wsaD: WSADATA; NumInterfaces: Integer; BytesReturned, SetFlags: u_long; pAddrInet: SOCKADDR_IN; pAddrString: PCHAR; PtrA: pointer; Buffer: array[0..20] of INTERFACE_INFO; i: Integer; begin result := true; // Инициализируем переменную sInt := ''; WSAStartup($0101, wsaD); // Запускаем WinSock // Здесь можно дабавить различные обработчики ошибки :) s := Socket(AF_INET, SOCK_STREAM, 0); // Открываем сокет if (s = INVALID_SOCKET) then exit; try // Вызываем WSAIoCtl PtrA := @bytesReturned; if (WSAIoCtl(s, SIO_GET_INTERFACE_LIST, nil, 0, @Buffer, 1024, PtrA, nil, nil) <> SOCKET_ERROR) then begin // Если OK, то определяем количество существующих интерфейсов NumInterfaces := BytesReturned div SizeOf(INTERFACE_INFO); for i := 0 to NumInterfaces - 1 do // Для каждого интерфейса begin pAddrInet := Buffer[i].iiAddress.addressIn; // IP адрес pAddrString := inet_ntoa(pAddrInet.sin_addr); sInt := sInt + ' IP=' + pAddrString + ','; pAddrInet := Buffer[i].iiNetMask.addressIn; // Маска подсети pAddrString := inet_ntoa(pAddrInet.sin_addr); sInt := sInt + ' Mask=' + pAddrString + ','; pAddrInet := Buffer[i].iiBroadCastAddress.addressIn; // Broadcast адрес pAddrString := inet_ntoa(pAddrInet.sin_addr); sInt := sInt + ' Broadcast=' + pAddrString + ','; SetFlags := Buffer[i].iiFlags; if (SetFlags and IFF_UP) = IFF_UP then sInt := sInt + ' Interface UP,' // Статус интерфейса up/down else sInt := sInt + ' Interface DOWN,'; if (SetFlags and IFF_BROADCAST) = IFF_BROADCAST then // Broadcasts sInt := sInt + ' Broadcasts supported,' // поддерживает или else // не поддерживается sInt := sInt + ' Broadcasts NOT supported,'; if (SetFlags and IFF_LOOPBACK) = IFF_LOOPBACK then // Циклический или sInt := sInt + ' Loopback interface' else sInt := sInt + ' Network interface'; // нормальный sInt := sInt + #13#10; // CRLF между каждым интерфейсом end; end; except end; // // Закрываем сокеты // CloseSocket(s); WSACleanUp; result := false; end; end.
Взято из https://forum.sources.ru