OpenGL в Delphi. Часть 3. Quadric-объекты
01.01.2007
В разделе переменных укажим:
quadObj : NewQuadricObj;
,а далее пишем следующее(я просто прокомментирую код)
WMPaint:
quadObj := gluNewQuadric;//новый объект
glRotate(5.0, 0.0, 1.0, 0.0);//повернём
glPushMatrix;//перейдём к новым координатам, сохранив старые
glRotated(-90,1.0,0.0,0.0);//ещё раз повернём
gluSphere(quadObj,1.3,20,20);//а теперь нарисуем сферу "1.3 - радиус",
// а 20 и 20 - это колличество разбиений
glPopMatrix;//перейдём к старым координатам
gluDeleteQuadric(quadObj);//эта функция сделает "чёрную" работу
quadObj := gluNewQuadric;
glRotate(9.0, 0.0, 7.0, 0.0);
glPushMatrix;
glRotated(-270,1.0,0.0,0.0);
gluCylinder (quadObj, 0.5, 0.5, 2.9, 30, 30);//0.5- радиус, 0.5 - радиус, 2.9 - высота
glPopMatrix;
gluDeleteQuadric(quadObj);
Вот и всё!