Sources
Delphi Russian Knowledge Base
DRKB - это самая большая и удобная в использовании база знаний по Дельфи в рунете, составленная Виталием Невзоровым

Работа с JPEG изображением в Delphi

01.01.2007
Автор: Михаил Христосенко

WEB сайт: http://mihandelphi.narod.ru

Меня очень часто спрашивают как можно вставить изображение в формате Jpeg в исполняемый модуль или как можно просматривать jpeg-изображения в программе. В этой статье я попробую рассказать и показать на примерах как можно работать со jpeg-изображениями.

Для этих целей в Дельфи предусмотрено два класса TJpegImage и TJpegData. Мы будем использовать первый, он описан в модуле JPEG (его надо подключить в uses).

Теперь попробуем реализовать такую вещь. Сделаем конвертер картинок в формате *.bmp в формат *.jpeg. Для этого нам понадобится такие компоненты: TImage (для просмотра картинок), две кнопки TButton (для открытия диалога выбора картинок и для запуска процесса), TTrackBar (для того чтобы устанавливать качество картинки), TCheckBox (чтобы устанавливать или убирать флаг "Оттенки серого") и TOpenDialog.

Обработчик события OnClick для первой кнопки может иметь такой вид:

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
begin
  if opendialog1.execute then
    image1.Picture.LoadFromFile(opendialog1.filename);
end;

Кстати не забудьте настроить фильтр для OpenDialog1, чтобы можно было открывать только картинки в формате *.bmp.

Теперь непосредственно займемся написанием основной части программы, то есть создание jpeg-изображения. Все действия будем производить по щелчку на второй кнопке. Нам необходимо будет создать объект типа TJpegImage, провести с ним необходимые действия, а потом с помощью метода Compress, упаковать изображение и остается только сохранить изображение в файл. Еще необходимо настроить свойства TrackBar'a: свойство Max надо сделать равным 100 и свойство Position равным также 100. Итак, обработчик нажатия на вторую кнопку может быть таким:

procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject);
var
  jpg: TJpegImage;
begin
  {создаем экземпляр объекта}
  jpg := TJpegImage.Create;
  {присваиваем ему изображение}
  jpg.Assign(image1.picture.graphic);
  {устанавливаем степень сжатия (качество) 1..100}
  jpg.CompressionQuality := TrackBar1.Position;
  {если установлен флаг "Оттенки серого", то пусть картинка будет серой:)}
  jpg.Grayscale := checkbox1.Checked;
  {Упаковываем графику}
  jpg.Compress;
  {и сохраняем ее куда вам захочется}
  jpg.SaveToFile('D:\first.jpg');
  {уничтожаем экземпляр объекта}
  jpg.free;
end;

Как вы видите все очень просто! На всякий случай приведу полный код приложения:

unit Unit1;
 
interface
 
uses
  Windows, Messages, SysUtils, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs,
  ComCtrls, ExtCtrls, StdCtrls, JPEG;
 
type
  TForm1 = class(TForm)
    Button1: TButton;
    Button2: TButton;
    Image1: TImage;
    TrackBar1: TTrackBar;
    OpenDialog1: TOpenDialog;
    CheckBox1: TCheckBox;
    procedure Button1Click(Sender: TObject);
    procedure Button2Click(Sender: TObject);
  private
    { Private declarations }
  public
    { Public declarations }
  end;
 
var
  Form1: TForm1;
 
implementation
 
{$R *.DFM}
 
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
begin
  if opendialog1.execute then
    image1.Picture.LoadFromFile(opendialog1.filename);
end;
 
procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject);
var
  jpg: TJpegImage;
begin
  {создаем экземпляр объекта}
  jpg := TJpegImage.Create;
  {присваиваем ему изображение}
  jpg.Assign(image1.picture.graphic);
  {устанавливаем степень сжатия (качество) 1..100}
  jpg.CompressionQuality := TrackBar1.Position;
  {если установлен флаг "Оттенки серого", то пусть картинка будет серой:)}
  jpg.Grayscale := checkbox1.Checked;
  {Упаковываем графику}
  jpg.Compress;
  {и сохраняем ее куда вам захочется}
  jpg.SaveToFile('D:\first.jpg');
  {уничтожаем экземпляр объекта}
  jpg.free;
end;
 
end.

Для обратного преобразования из Jpg в Bmp необходимо воспользоваться методом DibNeeded.

https://delphiworld.narod.ru/

DelphiWorld 6.0