Sources
Delphi Russian Knowledge Base
DRKB - это самая большая и удобная в использовании база знаний по Дельфи в рунете, составленная Виталием Невзоровым

Работа с JPEG изображением в Delphi

01.01.2007
Автор: Михаил Христосенко

WEB сайт: http://mihandelphi.narod.ru

Меня очень часто спрашивают как можно вставить изображение в формате Jpeg в исполняемый модуль или как можно просматривать jpeg-изображения в программе. В этой статье я попробую рассказать и показать на примерах как можно работать со jpeg-изображениями.

Для этих целей в Дельфи предусмотрено два класса TJpegImage и TJpegData. Мы будем использовать первый, он описан в модуле JPEG (его надо подключить в uses).

Теперь попробуем реализовать такую вещь. Сделаем конвертер картинок в формате *.bmp в формат *.jpeg. Для этого нам понадобится такие компоненты: TImage (для просмотра картинок), две кнопки TButton (для открытия диалога выбора картинок и для запуска процесса), TTrackBar (для того чтобы устанавливать качество картинки), TCheckBox (чтобы устанавливать или убирать флаг "Оттенки серого") и TOpenDialog.

Обработчик события OnClick для первой кнопки может иметь такой вид:

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
begin
 
if opendialog1.execute then
    image1
.Picture.LoadFromFile(opendialog1.filename);
end;

Кстати не забудьте настроить фильтр для OpenDialog1, чтобы можно было открывать только картинки в формате *.bmp.

Теперь непосредственно займемся написанием основной части программы, то есть создание jpeg-изображения. Все действия будем производить по щелчку на второй кнопке. Нам необходимо будет создать объект типа TJpegImage, провести с ним необходимые действия, а потом с помощью метода Compress, упаковать изображение и остается только сохранить изображение в файл. Еще необходимо настроить свойства TrackBar'a: свойство Max надо сделать равным 100 и свойство Position равным также 100. Итак, обработчик нажатия на вторую кнопку может быть таким:

procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject);
var
  jpg
: TJpegImage;
begin
 
{создаем экземпляр объекта}
  jpg
:= TJpegImage.Create;
 
{присваиваем ему изображение}
  jpg
.Assign(image1.picture.graphic);
 
{устанавливаем степень сжатия (качество) 1..100}
  jpg
.CompressionQuality := TrackBar1.Position;
 
{если установлен флаг "Оттенки серого", то пусть картинка будет серой:)}
  jpg
.Grayscale := checkbox1.Checked;
 
{Упаковываем графику}
  jpg
.Compress;
 
сохраняем ее куда вам захочется}
  jpg
.SaveToFile('D:\first.jpg');
 
{уничтожаем экземпляр объекта}
  jpg
.free;
end;

Как вы видите все очень просто! На всякий случай приведу полный код приложения:

unit Unit1;
 
interface
 
uses
 
Windows, Messages, SysUtils, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs,
 
ComCtrls, ExtCtrls, StdCtrls, JPEG;
 
type
  TForm1
= class(TForm)
    Button1
: TButton;
    Button2
: TButton;
    Image1
: TImage;
    TrackBar1
: TTrackBar;
    OpenDialog1
: TOpenDialog;
    CheckBox1
: TCheckBox;
    procedure Button1Click
(Sender: TObject);
    procedure Button2Click
(Sender: TObject);
 
private
   
{ Private declarations }
 
public
   
{ Public declarations }
 
end;
 
var
  Form1
: TForm1;
 
implementation
 
{$R *.DFM}
 
procedure TForm1
.Button1Click(Sender: TObject);
begin
 
if opendialog1.execute then
    image1
.Picture.LoadFromFile(opendialog1.filename);
end;
 
procedure TForm1
.Button2Click(Sender: TObject);
var
  jpg
: TJpegImage;
begin
 
{создаем экземпляр объекта}
  jpg
:= TJpegImage.Create;
 
{присваиваем ему изображение}
  jpg
.Assign(image1.picture.graphic);
 
{устанавливаем степень сжатия (качество) 1..100}
  jpg
.CompressionQuality := TrackBar1.Position;
 
{если установлен флаг "Оттенки серого", то пусть картинка будет серой:)}
  jpg
.Grayscale := checkbox1.Checked;
 
{Упаковываем графику}
  jpg
.Compress;
 
сохраняем ее куда вам захочется}
  jpg
.SaveToFile('D:\first.jpg');
 
{уничтожаем экземпляр объекта}
  jpg
.free;
end;
 
end.

Для обратного преобразования из Jpg в Bmp необходимо воспользоваться методом DibNeeded.

https://delphiworld.narod.ru/

DelphiWorld 6.0