Часть 1. Введение
Итак Что же такое GDI+ ?
Не вдаваясь в тонкости сразу скажу что GDI+ на самом деле является динамической библиотекой GdiPlus.dll. в которой реализованы команды и функции по работе с графикой, начиная от рисования линий заканчивая координатными преобразованиями и работой с прозрачностью. Как говорится на любой вкус. Более подробную информацию вы можете просмотреть в статье Виталия Брусенцева "GDI+: графика нового поколения" (если Вас не смущает реализация на C++)
Итак, после десятка лет царствования интерфейса GDI, появилась библиотека, призванная заменить устаревшую версию ядра и предоставляющею разработчикам все достоинства своего предшественника вкупе со множеством новых мощных возможностей. Как вы все знаете в DELPHI до сих пор используется библиотека GDI предоставляющая разработчику скудный (по сегодняшним меркам) набор функций для рисования, поэтому программистам приходится идти на всякие ухищрения при работе с графикой, используя DirectX, OpenGL или библиотеки доступа непосредственно к видеопамяти. Данная библиотека существенно упростить создание графических офисных приложений ( я намеренно сделал ставку на офисные, дабы избежать апологетов DirectX, OpenGL и пр.) Как я и говорил к сожалению в DELPHI не включили заголовки этой библиотеки, но это не беда силами сторонних разработчиков данные заголовки были созданы и для DELPHI.
Итак, для что нам надо чтобы использовать все прелести данной библиотеки.
Для начала давайте определимся, те кто работает на Windows XP и .NET Server. могут не беспокоится - данная библиотека уже включена в данные операционные системы. Для других увы - придется скачать с официального сервера Microsoft файл gdiplus_dnld.exe (размером чуть более 1 Mb) и при помощи него установить данную библиотеку в системный каталог Windows 98/ME, Windows NT SP6 или Windows 2000. Сразу-же оговорюсь что поддержка Windows 95 не предусмотрена и о ней нет никакого упоминания на сайте Microsoftа. Причем теоретически я могу предположить что данная библиотека может будет работать. Ну еще раз оговорюсь в Windows 95 пробуйте сами.
Итак файл успешно скачан, установлен и предвидя следующий вопрос сразу же говорю для работы с библиотекой вам потребуются заголовочные файлы для Delphi взять свежие можно с http://www.progdigy.com или скачать архив Header_pas.zip прилагаемый со статьей.
Ну, если у Вас все готово - продолжим.
Ниже приведена иерархия классов GDI+, опубликованная в статье Виталия Брусенцева. Там же можно прочесть некоторые подробности о классах, ее составляющих.
Итак для начала подключим заголовочные файлы GDI+ в uses модуль вашей программы
uses Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs, ComCtrls, ExtCtrls, ToolWin, GDIPAPI,GDIPOBJ; Как видите их всего два - GDIPAPI,GDIPOBJ; Продолжим , инициализируем библиотеку к работе - Для начала опишем ее var graphicsGDIPlus : TGPGraphics;
как и было раньше заявлено в конструкторе объекта TGPGraphics требуется контекст устройства (DC) куда библиотека будет пере направлять всю графику. Теперь можно и нарисовать что-то в данном примере (см. архив GDIDemo) , в обработчик события OnPaint объекта PaintBox мы выведем , как и всегда при работе с новым языком или библиотекой следующий, знакомый каждому программисту текст "Hello GDI+" четырьмя разными стилями - обычным без сглаживания, обычным с сглаживанием, с градиентной заливкой, с текстурной заливкой и под углом 45 градусов.
procedure TForm1.PaintBox1Paint(Sender: TObject); Const StrHello = 'Hello GDI+'; var R : TRect; FontFamily : TGPFontFamily; Font : TGPFont; SolidBrush : TGPSolidBrush; // Заливка непрерывным цветом GradientBrush : TGPLinearGradientBrush; // Заливка линейным градиетом TextureBrush : TGPTextureBrush; // Заливка текстурой градиетом Image : TGPImage; // Объект - Изображение Matrix : TGPMatrix; // Матрицы begin graphicsGDIPlus := TGPGraphics.Create(PaintBox1.Canvas.Handle); // Имя шрифта FontFamily := TGPFontFamily.Create('Times New Roman'); // Шрифт Font := TGPFont.Create(FontFamily, 32, FontStyleRegular, UnitPixel); // Создаем объект для непрерывной заливки SolidBrush := TGPSolidBrush.Create(MakeColor(255, 0, 0, 255)); // Рисование текста без антиалиасинга с закраской синим цветом // Установка стиля отрисовки текста - TextRenderingHintSingleBitPerPixel graphicsGDIPlus.SetTextRenderingHint(TextRenderingHintSingleBitPerPixel); graphicsGDIPlus.DrawString(StrHello, -1, Font, MakePoint(1, 10.0), solidBrush); // Рисование текста c антиалиасингом с закраской синим цветом // Установка стиля отрисовки текста - TextRenderingHintAntiAlias graphicsGDIPlus.SetTextRenderingHint(TextRenderingHintAntiAlias); graphicsGDIPlus.DrawString(StrHello, -1, Font, MakePoint(1, 40.0), solidBrush); // Рисование текста c антиалиасингом с закраской градиентом R.X := 1; R.Y := 1; R.Width := 100; R.Height := 40; // Создаем объект для градиентной заливки GradientBrush := TGPLinearGradientBrush.Create(R, MakeColor(255, 255, 255, 255), MakeColor(255, 0, 0, 255), LinearGradientModeForwardDiagonal); graphicsGDIPlus.SetTextRenderingHint(TextRenderingHintAntiAlias); graphicsGDIPlus.DrawString(StrHello, -1, Font, MakePoint(1, 70.0), GradientBrush); // Рисование текста c антиалиасингом с закраской текстурой // Шрифт заного создаем Font.Free; Font := TGPFont.Create(FontFamily, 70, FontStyleRegular, UnitPixel); Image := TGPImage.Create('01.jpg'); TextureBrush := TGPTextureBrush.Create(image); graphicsGDIPlus.SetTextRenderingHint(TextRenderingHintAntiAlias); graphicsGDIPlus.DrawString(StrHello, -1, Font, MakePoint(1, 100.0), TextureBrush); // Рисуем под углом - используем трансформацию // Шрифт заного создаем Font.Free; Font := TGPFont.Create(FontFamily, 32, FontStyleRegular, UnitPixel); graphicsGDIPlus.RotateTransform(-45); // производим graphicsGDIPlus.DrawString(StrHello, -1, Font, MakePoint(-200, 200.0), TextureBrush); graphicsGDIPlus.ResetTransform; // сбрасываем // Не забудьте высвободить память Image.Free; GradientBrush.Free; TextureBrush.Free; SolidBrush.Free; graphicsGDIPlus.Free; end;
Итак, для начала не плохо. В следующей статье мы разберем вывод примитивов, вывод графики, использование графических контейнеров. Вот в принципе и все, набор классов библиотеки прост и очевиден, ничего особо сложного в нем нет, но для более подробной информации по библиотеке GDI+ советую обратится на сайт альма-матер Microsoft или запастить демками с того-же http://www.progdigy.com
С уважением к коллегам, Дмитрий Кузан.