Установка уровня прозрачности изображения
01.01.2007
{ **** UBPFD *********** by delphibase.endimus.com **** >> Установка уровня прозрачности изображения Зависимости: Windows, Graphics, Math Автор: Fenik, chook_nu@uraltc.ru, Новоуральск Copyright: Автор Федоровских Николай Дата: 3 сентября 2002 г. ***************************************************** } procedure BlendBitmap(Src, Dest: TBitmap; Amount: Byte; Left, Top: Integer; BackColor: TColor; Transparent: Boolean); function CandC(C1, C2: TRGBTriple): Boolean; begin {Сравнение двух цветов} Result := (C1.rgbtBlue = C2.rgbtBlue) and (C1.rgbtGreen = C2.rgbtGreen) and (C1.rgbtRed = C2.rgbtRed); end; {Процедура установления уровня прозрачности изображения Dest, расположенного над изображением Src. Amount - уровень прозрачности в промежутке [0..255]. Left, Top - левый верхний угол Dest. BackColor - цвет, который не нужно изменять, если Transparent = True.} var x, y, y1, y2, x1, x2: Integer; ps, pd: pRGBTriple; rgb: TRGBTriple; A1, A2: Double; begin Src.PixelFormat := pf24Bit; Dest.PixelFormat := pf24Bit; A1 := Amount / 255; A2 := 1 - A1; {Изменяется только та часть изображения, которая расположена над исходным} y1 := Max(0, Top); x1 := Max(0, Left); x2 := Min(Src.Width - 1, Left + Dest.Width - 1); y2 := Min(Src.Height - 1, Top + Dest.Height - 1); rgb.rgbtRed := Lo(BackColor); rgb.rgbtGreen := Lo(BackColor shr 8); rgb.rgbtBlue := Lo((BackColor shr 8) shr 8); for y := y1 to y2 do begin ps := Src.ScanLine[y]; pd := Dest.ScanLine[y - Top]; Inc(ps, x1); if Left < 0 then Inc(pd, Abs(Left)); for x := x1 to x2 do begin if not (Transparent and CandC(pd^, rgb)) then with pd^ do begin rgbtBlue := Round(A1 * ps^.rgbtBlue + A2 * rgbtBlue); rgbtGreen := Round(A1 * ps^.rgbtGreen + A2 * rgbtGreen); rgbtRed := Round(A1 * ps^.rgbtRed + A2 * rgbtRed); end; Inc(pd); Inc(ps); end; end; end;
Пример использования:
var Bmp: TBitmap; begin if not FileExists('C:\Blend.bmp') then Exit; Bmp := TBitmap.Create; try Bmp.LoadFromFile('C:\Blend.bmp'); BlendBitmap(FBitmap, Bmp, 127, 10, 10, clWhite, True); Bmp.TransparentColor := clWhite; Bmp.Transparent := True; FBitmap.Canvas.Draw(10, 10, Bmp); finally Bmp.Free; end; Paint; end;