Sources
Delphi Russian Knowledge Base
DRKB - это самая большая и удобная в использовании база знаний по Дельфи в рунете, составленная Виталием Невзоровым

Зеркальное преобразование

01.01.2007
procedure flip_horizontal(Quelle, Ziel: TBitMap);
 
begin
   
Ziel.Assign(nil);
   
Ziel.Width  := Quelle.Width;
   
Ziel.Height := Quelle.Height;
   
StretchBlt(Ziel.Canvas.Handle, 0, 0, Ziel.Width, Ziel.Height, Quelle.Canvas.Handle,
     
0, Quelle.Height, Quelle.Width, Quelle.Height, srccopy);
 
end;
 
 procedure flip_vertikal
(Quelle, Ziel: TBitMap);
 
begin
   
Ziel.Assign(nil);
   
Ziel.Width  := Quelle.Width;
   
Ziel.Height := Quelle.Height;
   
StretchBlt(Ziel.Canvas.Handle, 0, 0, Ziel.Width, Ziel.Height, Quelle.Canvas.Handle,
     
Quelle.Width, 0, Quelle.Width, Quelle.Height, srccopy);
 
end;
 
 procedure TForm1
.Button1Click(Sender: TObject);
 
var
   temp
: TBitMap;
 
begin
   temp
:= TBitMap.Create;
   
try
     temp
.Assign(Image1.Picture.BitMap);
     flip_vertikal
(Temp, Image1.Picture.Bitmap);
   
finally
     
Temp.Free;
   
end;
 
end;

Взято с сайта: https://www.swissdelphicenter.ch


{ **** UBPFD *********** by delphibase.endimus.com ****
>> Зеркальное отражение изображения
 
Зависимости: Windows, Graphics
Автор:       Fenik, chook_nu@uraltc.ru, Новоуральск
Copyright:   Автор: Федоровских Николай
Дата:        16 июля 2002 г.
***************************************************** }
 
procedure
FlipBitmap(Bitmap: TBitmap; FlipHor: Boolean);
{Зеркальное отражение изображения.
 
Если FlipHor = True, то отражение по горизонтали,
 
иначе по вертикали.}
var
  x
, y, W, H: Integer;
  Pixel_1
, Pixel_2: PRGBTriple;
 
MemPixel: TRGBTriple;
begin
 
Bitmap.PixelFormat := pf24Bit;
  W
:= Bitmap.Width - 1;
  H
:= Bitmap.Height - 1;
 
if FlipHor then {отражение по горизонтали}
   
for y := 0 to H do
   
begin
     
{помещаем оба указателя на строку H:}
      Pixel_1
:= Bitmap.ScanLine[y];
      Pixel_2
:= Bitmap.ScanLine[y];
     
{помещаем второй указатель в конец строки:}
     
Inc(Pixel_2, W);
     
{цикл идёт только до середины строки:}
     
for x := 0 to W div 2 do
     
begin
       
{симметричные точки обмениваются цветами:}
       
MemPixel := Pixel_1^;
        Pixel_1
^ := Pixel_2^;
        Pixel_2
^ := MemPixel;
       
Inc(Pixel_1); {смещаем указатель вправо}
       
Dec(Pixel_2); {смещаем указатель влево}
     
end;
   
end
 
else {отражение по вертикали}
   
{цикл идёт только до средней строки:}
   
for y := 0 to H div 2 do
   
begin
     
{помещаем первый указатель на строку H,
       
а второй на строку симметричную H:}
      Pixel_1
:= Bitmap.ScanLine[y];
      Pixel_2
:= Bitmap.ScanLine[H - y];
     
for x := 0 to W do
     
begin
       
{симметричные точки обмениваются цветами:}
       
MemPixel := Pixel_1^;
        Pixel_1
^ := Pixel_2^;
        Pixel_2
^ := MemPixel;
       
Inc(Pixel_1); {смещаем указатель вправо}
       
Inc(Pixel_2); {смещаем указатель вправо}
     
end;
   
end;
end;