Эффект мозаики
01.01.2007
{ **** UBPFD *********** by delphibase.endimus.com **** >> Эффект 'Мозаика' (пикселизация) Зависимости: Windows, Classes, Graphics Автор: Fenik, chook_nu@uraltc.ru, Новоуральск Copyright: Собственное написание (Николай федоровских) Дата: 1 июня 2002 г. ***************************************************** } procedure PixelsEffect(Bitmap: TBitmap; Hor, Ver: Word); {функция разбивает изображение на прямоугольники (ширина - Hor; высота - Ver) И закрашивает эти прямоугольники средним цветом, используя среднеарифметическое составляющих} function Min(A, B: Integer): Integer; begin if A < B then Result := A else Result := B; end; type TRGB = record B, G, R: Byte; end; pRGB = ^TRGB; var i, j, x, y, xd, yd, rr, gg, bb, h, hx, hy: Integer; Dest: pRGB; begin Bitmap.PixelFormat := pf24Bit; if (Hor = 1) and (Ver = 1) then Exit; xd := (Bitmap.Width - 1) div Hor; yd := (Bitmap.Height - 1) div Ver; for i := 0 to xd do for j := 0 to yd do begin h := 0; rr := 0; gg := 0; bb := 0; hx := Min(Hor * (i + 1), Bitmap.Width - 1); hy := Min(Ver * (j + 1), Bitmap.Height - 1); for y := j * Ver to hy do begin Dest := Bitmap.ScanLine[y]; Inc(Dest, i * Hor); for x := i * Hor to hx do begin Inc(rr, Dest^.R); Inc(gg, Dest^.G); Inc(bb, Dest^.B); Inc(h); Inc(Dest); end; end; Bitmap.Canvas.Brush.Color := RGB(rr div h, gg div h, bb div h); Bitmap.Canvas.FillRect(Rect(i * Hor, j * Ver, hx + 1, hy + 1)); end; end; Пример использования: PixelsEffect(FBitmap, 8, 8);