Sources
Delphi Russian Knowledge Base
DRKB - это самая большая и удобная в использовании база знаний по Дельфи в рунете, составленная Виталием Невзоровым

Advanced Draw

01.01.2007
Автор: Daddy

WEB-сайт: http://daddy.mirgames.ru

Кручу-верчу, обмануть хочу, или как использовать продвинутые методы вывода спрайтов. В классе TSprite есть три метода: DoDraw, DoCollision и DoMove Чтобы заставить спрайт созданный таким образом:

TPlayer = class(TImageSprite)
end;

выводится через продвинутые методы (DrawRotate, DrawAplha, DrawSub, DrawWave, StretchDraw), нужно "заглушить" стандартный вывод при создании объекта. Вот так:

type
   THero = class(TImageSprite)
      Angle:integer;
   protected
      procedure DoCollision(Sprite: TSprite; var Done: Boolean); override;
      procedure DoMove(MoveCount: Integer); override;
      procedure DoDraw; override; // вот здесь
   end;

Теперь в процедуре DoDraw выводим спрайт нужным нам способом. Вот так:

 
procedure THero.DoDraw;
begin
   image.drawrotate(form1.DXDraw.Surface,
                    round(x)+16,
                    round(y)+16,
                    image.width,
                    image.height,
                    round(animpos),0.5,0.5,Angle);
end;

Посмотрите этот dodraw.zip примерчик, для более ясного понимания. А теперь недокументированная фишка! Забываем то, что написано выше и читаем дальше. Cоздадим спрайт таким образом:

TPlayer = class(TImageSpriteEx)
protected
   procedure DoMove(MoveCount: Integer); override;
end;

И теперь в процедуре DoMove можно задать Angle (угол поворота спрайта) и Alpha (прозрачность спрайта). Примерно так:

type
   THero = class(TImageSpriteEx)
      Angle:integer;
   protected
      procedure DoCollision(Sprite: TSprite; var Done: Boolean); override;
      procedure DoMove(MoveCount: Integer); override;
   end;
 
procedure TPlayer.DoMove(MoveCount: Integer);
begin
   X:=100;
   Y:=100;
   Angle:=60;
   Alpha:=150;
end;

https://delphiworld.narod.ru/

DelphiWorld 6.0