Sources
Delphi Russian Knowledge Base
DRKB - это самая большая и удобная в использовании база знаний по Дельфи в рунете, составленная Виталием Невзоровым

Изучаем DelphiX (Часть 5)

01.01.2007

Изучаем DelphiX. Часть 5: AI.

Автор: Влад Энгельгардт

"Все люди - всего на всего сложный AI"

Здравствуйте! Сегодня я реализую у вас на глазах, простенький Ai который будет стрелять по вам, и двигаться к вам. Бороться с ним будет "очень просто" (клавиатуру не поломайте), не смотря на его простенькое строение. В виде шаблона я возьму пример из части 4.

Начнём делать всё постепенно, нам ведь некуда тропится, правильно?

Для начала в Uses добавим модуль math. В этом модуле находятся процедуры с математикой.

Далее добавляем перед implementation в var:

  plres:boolean; // plres - респаун: true - погиб 1 игрок, false - 2 игрок
  fa
:boolean;    //Выстрел нашего Ai true - стрелял, false - нет
 
Player:TPlayerone;
 
Playerai:TPlayertwo;

Процедура Domove изменяется у нашего Ai:

Procedure TPlayertwo.DoMove(MoveCount: Integer);
begin
  inherited
DoMove(MoveCount);
  ang2
:=angle;
 
if  y >= form1.DXDraw1.SurfaceHeight-image.Height then
    y
:= form1.DXDraw1.SurfaceHeight-image.Height;
 
if  x >= form1.DXDraw1.SurfaceWidth -image.Width  then
    x
:= form1.DXDraw1.SurfaceWidth -image.Width;
 
if  y <= 0 then
    y
:= 1;
 
if  x <= 0 then
    x
:=1;
 
begin
   
if fa=true then
   
begin
     
if lngpolet-oldlngpolet>=250 then
     
begin
       
Inc(lngpolet);
       
with TPlayerFa.Create(Engine) do
       
begin
         
Image := form1.DXImageList1.Items.Find('pul');
          X
:=self.X+cos256(ang2)*55;
          Y
:=self.y+sin256(ang2)*55;
          anglefa
:=ang2;
          oldlngpolet
:= lngpolet;
       
end;
        fa
:=false;
     
end;
   
end;
    lngpolet
:= lngpolet + MoveCount;
 
end;
 
Collision;
end;

 

Теперь идём в FormCreate и удаляем там всё кроме

procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);
begin
  randomize
;
end;

Кликаем на DxDraw и в свойствах ищем: "OnInitialize" создаём событие, и вставляем:

  Playerai:= TPlayertwo.Create(DXSpriteEngine1.Engine);
 
Playerai.Image := DXImageList1.Items.Find('krut');
 
Playerai.X := 50;
 
Playerai.Y := 250;
 
Playerai.Width := Playerai.Image.Width;
 
Playerai.Height := Playerai.Image.Height;
 
 
Player:= TPlayerone.Create(DXSpriteEngine1.Engine);
 
Player.Image := form1.dxImageList1.Items.Find('krut');
 
Player.x:=350;
 
Player.y:=250;
 
Player.Width := Player.Image.Width;
 
Player.Height := Player.Image.Height;

Теперь кидаем на форму простой таймер (я назвал его Ai). Параметры такие:

Enabled = true
Interval = 1
Name = Ai

Создаём событие OnTime и пишем следующее:

  playerai.angle:=trunc(1/sin256(trunc((player.y-playerai.y)/(player.x-playerai.x))));
 
If (player.y-playerai.y < 0)and(player.x-playerai.x > 0) then
    playerai
.angle:=playerai.angle+192;
 
If (player.y-playerai.y < 0)and(player.x-playerai.x < 0) then
    playerai
.angle:=playerai.angle+128;
 
If (player.y-playerai.y > 0)and(player.x-playerai.x < 0) then
    playerai
.angle:=playerai.angle+64;
 
if player.x <= playerai.x then
    playerai
.x:=playerai.x-2.5;
 
if player.x > playerai.x then
    playerai
.x:=playerai.x+2.5;
 
if player.y <= playerai.y then
    playerai
.y:=playerai.y-2.5;
 
if player.y > playerai.y then
    playerai
.y:=playerai.y+2.5;
 
if playerai.x >= player.x-140 then
 
begin
    playerai
.x:=playerai.x-2.5;
 
end;
 
 
if playerai.y>= player.y-140 then
 
begin
    playerai
.y:=playerai.y-2.5;
 
end;
 
 
if playerai.y >=player.y-150 then
 
begin
   
if playerai.x >=player.x-150 then
   
begin
      fa
:=true;
   
end;
 
end;

Вот и всё, мы реализовали примитивный, и простенький Ai, ни капли не реалистичный, зато очень точный. Есть маленький совет: атакуйте издалека.

Ну а теперь Д/З:
1. Осуществите более реалистичный разворот к игроку
2. Реализуйте ошибки Ai (т.е. неточное попадание и т.д.)
3. Чтобы AI не стрелял постоянно в одну и туже точку после гибели игрока

4. И вообще, придумайте что-то своё

На это Д/З я не буду писать решение в следующей части. Реализуйте это, и отправьте мне на e-mail, и если всё будет хорошо, ты получишь предложение, от которого нельзя отказаться. Жду!!

Всё, что мы на кодили, здесь: part5.rar.

Автор: Влад Энгельгардт