Sources
Delphi Russian Knowledge Base
DRKB - это самая большая и удобная в использовании база знаний по Дельфи в рунете, составленная Виталием Невзоровым

Изучаем DelphiX (Часть 7)

01.01.2007

Изучаем DelphiX. Часть 7: Звуки и музыка.

Автор: Влад Энгельгардт

"Звуки и музыка создают

атмосферу в игре"

Здравствуйте дорогие мои читатели, сегодня мы займёмся воспроизведением звуков и музыки в игре. Займёмся в начале звуками. В этом уроке рассмотрим два способа воспроизведения звука. За основу я решил взять седьмую часть. Теперь рассмотрим компоненты, с помощью которых мы будем осуществлять воспроизведение музыки.

clip0121DXSound - в общем через него звук и будет воспроизводится.

clip0122DXWave - необходим для хранения, и воспроизведения одного звука.

clip0123DXWaveList -В нём можно хранить, и воспроизводить звуки через DXSound.

Внимание, напомню, что звуки можно загружать в игру только в формате Wav или Dxw.

Ну, так что, приступим. Для начала кидаем компонент DxSound на форму. Затем кидаем DXWaveList и в закладке Properties напротив DXSound выбираем наш саунд :). Теперь давайте загрузим наш первый звук. Это будет естественно выстрел. Он будет у нас вот таким: fa.wav. Теперь щёлкаем по нашему компоненту DxWaveList, и находим Items с удовольствием нажимаем, и далее всё также, как мы работали с ImageList. Добавим звук и назовем его Fa. Теперь по идеи стреляют у нас оба класса и игрок и плеер, так что добавляем это в процедуры DoMove. При событии создания патрона. Так должно выглядеть для каждого класса.

Для Playerone:

  if isbutton1 in Form1.DXInput1.States then
 
begin
   
if lngpolet-oldlngpolet>=250 then
   
begin
     
Inc(lngpolet);
     
with TPlayerFa.Create(Engine) do
     
begin
        form1
.DXWaveList1.Items.Find('fa').Play(true);
       
Image := form1.DXImageList1.Items.Find('pul');
        X
:=self.X+cos256(ang)*55;
        Y
:=self.y+sin256(ang)*55;
        anglefa
:=ang;
        oldlngpolet
:= lngpolet;
     
end;
   
end;
 
end;

Для Playertwo:

  if fa=true then
 
begin
   
if lngpolet-oldlngpolet>=250 then
   
begin
     
Inc(lngpolet);
     
with TPlayerFa.Create(Engine) do
     
begin
        form1
.DXWaveList1.Items.Find('fa').Play(true);
       
Image := form1.DXImageList1.Items.Find('pul');
        X
:=self.X+cos256(ang2)*55;
        Y
:=self.y+sin256(ang2)*55;
        anglefa
:=ang2;
        oldlngpolet
:= lngpolet;
     
end;
      fa
:=false;
   
end;
 
end;

Следующий пример со стереоэффектом. Этот пример будет способен различать в какой стороне находится патрон и "снижать громкость" в противоположном динамике.

Let's GO!! :)

Перед implementation в Var добавляем две переменные:

pulxpl,CurrentPanpl:integer;

Первая - это X патрона, вторая это высота звука и место расположения.

Теперь в процедуру TPlayerFa.DoMove добавляем некоторые строчки, и она становится вот такой:

procedure TPlayerFa.DoMove(MoveCount: Integer);
begin
  inherited
DoMove(MoveCount);
  angle
:= anglefa;
  x
:=x+cos256(angle)*8;
  y
:=y+sin256(angle)*8;
  pulxpl
:= trunc(x); //передаём переменной значение Х патрона
 
CurrentPanpl := -20000 * pulxpl div form1.DXDraw1.ClientWidth + 10000; // И так всё //понятно
  form1
.dxwavelist1.Items.Find('fa').pan := CurrentPanpl;  //Присваиваем значение звуку
 
if X>= 800 then Dead;
 
if y>= 600 then Dead;
 
if X<= 0 then Dead;
 
if y<= 0 then Dead;
 
Collision;
end;

Конечно, это самый примитивный способ, и требует доработки, но всё же годен для использования, например, в аркадах. Что касается музыки, то для мелких проектов использовать Midi или Mod, а в более серьёзных, где качество звука должно быть на высоте, надо использовать более качественные форматы, или библиотеки. А так, для воспроизведения музыки в игре можно пользоваться и MediaPlayer (стандартным компонентом для воспроизведения музыки). Я добавил музыку в последний пример с помощью MediaPlayer. Совет для всех: чтобы музыка корректно воспроизводилась у всех, переписываете её в папку с игрой, и в MediaPlayer указывайте не полный путь, а только название файла. И ещё совет, MediaPlayer1.Play; вставляёте в самом конце DXDraw Initialize иначе может случиться, что игра ещё не загрузилась, а музыка будет играть.

Вот и всё. Скачать можно первый пример, второй пример.

И ещё, пишите о том, что хотите прочитать, это мне очень важно по вашим письмам я строю план следующей части. Нет писем нет частей :(.

Автор: Влад Энгельгардт