Sources
Delphi Russian Knowledge Base
DRKB - это самая большая и удобная в использовании база знаний по Дельфи в рунете, составленная Виталием Невзоровым

Текст с эффектами

01.01.2007
Автор: Релорт

WEB-сайт: http://daddy.mirgames.ru

 
 
Введение.
Вам когда-нибудь хотелось организовать вывод текста, да не простого, а с наворотами. Так вот эта статья как раз про это. Читайте!
 
Благодарность...
Сайту Daddy.h1.ru (MirGames.ru) за то, что там можно найти информацию по DelphiX и скачать файлы со шрифтами :) Большое спасибо!
 
… и информация.
Прошу прошения у тех, кто писал на Relort@xaker.ru в последнее время, за то, что не ответил. В течение последнего месяца я не мог «достучатся» до своего ящика. И вот буквально вчера узнал, что тот на время накрылся :( Так что повторите свои отклики, просьбы, пожелания на новый электронный адрес.
 
Также убедительная просьба присылать интересующие вас темы, и если я что-либо смогу по ним сказать, то обязательно это сделаю, оформив ответы в статьи. ОК?
 
Часть 1. Базовый класс.
Лирическое отступление: давайте договоримся, что все новые классы и тому подобное мы будем размешать в отдельных файлах. ОК? По крайне мере я собираюсь делать именно так... Итак, создаем новый проект, кидаем на форму TDXDraw, TDXTimer. Теперь создаем новый Unit и обзываем его, например, TextWithEffect_Unit.pas. Приготовления закончены. Приступаем.

Рассуждаем: текст состоит из слов, слова из букв. Вот почему первым созданием в Unit’е будет:

TLetterEffect = record
   
Visible: Boolean; //видима ли буква
   
CurTime, Delay: Integer; //...
   
Scale: Integer; //это и будет нашим эффектом (уменьшение)
end;
 
TLetterEffectArray = array of TLetterEffect;
PLetterEffectArray = ^TLetterEffectArray;

То есть описание буквы текста и определение массива букв. Сразу за ним пишем:

 
TTextWithEffect = class
private
   
FontSurface: TDirectDrawSurface;
   
TextSurface: TDirectDrawSurface;
   
FText: String;
   
FFontSize: Integer;
   
FState: Integer;
   
FFileName: String;
   
LetterEffect: TLetterEffectArray;
   procedure
SetText(const Value: String);
   procedure
Error(ErrorType: Integer);
   procedure
SetFontSize(const Value: Integer);
   procedure
SetFileName(const Value: String);
public
   property
Text: String read FText write SetText;
   property
FontSize: Integer read FFontSize write SetFontSize;
   property
FileName: String read FFileName write SetFileName;
   procedure
Draw(Surface: PDirectDrawSurface);
   
constructor Create(DD: PDirectDraw);
   destructor
Destroy;
end;

Надеюсь здесь все понятно? Нет!? Ну тогда ладно:
FontSurface – поверхность (TDirectDrawSurface), содержащая алфавит.
TextSurface - поверхность (TDirectDrawSurface), содержащая текст к выводу.
LetterEffect – буквы текста.
Text – текст к отрисовке.
FontSize – размер каждой буквы текста. Здесь надо оговорится: каждая буква текста берется из файла с именем FileName (третье свойство TTextWithEffect), т. е. FileName – имя файла с алфавитом (см. архив, прилагаемый к статье, файл Font.bmp); и для заполнение TextSurface’а необходим размер каждой буквы.
Ну и так далее...
 
А сейчас самое интересное: создание эффекта и просмотр результата.
 
Часть 2. Эффект и отрисовка.
 
Для данного примера я опишу лишь один эффект – уменьшение букв с течением времени. Этот эффект довольно просто реализовать с учетом вышеописанного класса TLetterEffect. В том классе за текущее состояние эффекта буквы отвечала переменная Scale. Все что нам нужно – уменьшать ее во времени (но до определенного момента).

А вот и сама процедура, принимающая в качестве аргумента указатель на массив букв. Вот...

//Эффект
procedure
ScaleDown(L: PLetterEffectArray);
var
   i
: Integer;
begin
   
for i:=0 to High(L^) do
   
begin
     
if L^[i].Scale < 0 then
     
begin
         inc
(L^[i].CurTime);
         
if L^[i].CurTime <= L^[i].Delay then
         dec
(L^[i].Scale, 1);
         
exit;
     
end;
   
end;
end;
// ну и отрисовка
procedure
TTextWithEffect.Draw(Surface: PDirectDrawSurface);
var
   i
: Integer;
   rc
: TRect;
   rc1
: Trect;
   s
: Integer;
begin
   
if FontSurface = nil then exit;
   
if FText = '' then exit;
   
// рисуем текст без эффекта
   
Surface^.Draw(32, 32, TextSurface.ClientRect, TextSurface, True);
   
// вносим изменения в эффект
   
ScaleDown(@LetterEffect);
   
// и выводим текст с эффектом побуквенно
   
for i:=0 to High(LetterWithEffect) do
   
begin
      s
:= LetterEffect[i].Scale;
     
if s = 32 then exit;
      rc1
:= Rect(i*16,0,(i+1)*16,16);
     
if s < 0 then
     
begin
         rc
:= Rect(i*16+32-s, 64-s, ((i+1)*16)+32+s, 80+s);
         
Surface^.StretchDraw(rc, rc1, TextSurface, True);
     
end
     
else Surface^.Draw(i*16+32, 64, rc1, TextSurface, True)
   
end;
end;

Заключение.
Посмотрите файл TWE_Ex.exe.
Вот чего можно добиться расширив данный пример :) !!!
 
 
Ну вот вроде бы как и все. Мы добрались до завершения статьи. Если что непонятно, необходимо пояснение или пример пишите. Отвечу всем.

Автор: Релорт Relort@yandex.ru Февраль 2003.

https://delphiworld.narod.ru/

DelphiWorld 6.0