Градиентная заливка
Иногда бывает нужно сложить два или более цветов для получения что-то типа переходного цвета. Делается это весьма просто. Координаты получаемого цвета будут равны среднему значению соответствующих координат всех цветов.
Например, нужно сложить красный и синий. Получаем
(255,0,0)+(0,0,255)=((255+0) div 2,(0+0) div 2,(0+255) div 2)=(127,0,127).
В результате получаем сиреневый цвет. Также надо поступать, если цветов более чем 2: сложить соответствующие координаты, потом каждую сумму разделить нацело на количество цветов.
Поговорим теперь о градиентной заливке. Градиентная заливка - это заливка цветом с плавным переходом от одного цвета к другому.
Итак, пусть заданы 2 цвета своими координатами ((A1, A2, A3) и (B1, B2, B3)) и линия (длиной h пикселов), по которой нужно залить. Тогда каждый цвет каждого пиксела, находящегося на расстоянии x пикселов от начала будет равен (A1-(A1-B1)/h*x, A2-(A2-B2)/h*x, A3-(A3-B3)/h*x). Теперь, имея линию с градиентной заливкой, можно таким образом залить совершенно любую фигуру: будь то прямоугольник, круг или просто произвольная фигура.
Вот как выглядит описанный алгоритм:
{Считается, что координаты первого цвета равны (A1, A2, A3), а второго (B1, B2, B3) Кроме того, линия начинается в координатах (X1,Y1), а заканчивается в (X2,Y1)} var h, i: integer; begin h:=X2-X1-1; for i:=0 to h do with PaintBox1.Canvas do begin Pen.Color:=RGB(A1-(A1-B1)/h*i, A2-(A2-B2)/h*i, A3-(A3-B3)/h*i); Rectangle(I,Y1,I+1,Y1); end; end.©Drkb::03709
Взято из https://forum.sources.ru
unit Graph32; interface uses Windows, Graphics; type TRGB = record B, G, R: byte; end; ARGB = array [0..1] of TRGB; PARGB = ^ARGB; procedure HGradientRect(Canvas: TCanvas; X1, Y1, X2, Y2: integer; Color1, Color2: TColor); procedure VGradientRect(Canvas: TCanvas; X1, Y1, X2, Y2: integer; Color1, Color2: TColor); procedure RGradientRect(Canvas: TCanvas; X1, Y1, X2, Y2: integer; Color1, Color2: TColor); var Bitmap: TBitmap; p: PARGB; implementation procedure HGradientRect(Canvas: TCanvas; X1, Y1, X2, Y2: integer; Color1, Color2: TColor); var x, y, c1, c2, r1, g1, b1: integer; dr, dg, db: real; begin Bitmap.Width:=abs(X1-X2); Bitmap.Height:=abs(Y1-Y2); c1:=ColorToRGB(Color1); r1:=getRValue(c1); g1:=getGValue(c1); b1:=getBValue(c1); c2:=ColorToRGB(Color2); dr:=(getRValue(c2)-r1)/Bitmap.Width; dg:=(getGValue(c2)-g1)/Bitmap.Width; db:=(getBValue(c2)-b1)/Bitmap.Width; for y:=0 to Bitmap.Height-1 do begin p:=Bitmap.ScanLine[y]; for x:=0 to Bitmap.Width-1 do begin p[x].R:=round(r1+x*dr); p[x].G:=round(g1+x*dg); p[x].B:=round(b1+x*db) end end; Canvas.Draw(X1, Y1, Bitmap) end; procedure VGradientRect(Canvas: TCanvas; X1, Y1, X2, Y2: integer; Color1, Color2: TColor); var x, y, c1, c2, r1, g1, b1: integer; dr, dg, db: real; begin Bitmap.Width:=abs(X1-X2); Bitmap.Height:=abs(Y1-Y2); c1:=ColorToRGB(Color1); r1:=getRValue(c1); g1:=getGValue(c1); b1:=getBValue(c1); c2:=ColorToRGB(Color2); dr:=(getRValue(c2)-r1)/Bitmap.Height; dg:=(getGValue(c2)-g1)/Bitmap.Height; db:=(getBValue(c2)-b1)/Bitmap.Height; for y:=0 to Bitmap.Height-1 do begin p:=Bitmap.ScanLine[y]; for x:=0 to Bitmap.Width-1 do begin p[x].R:=round(r1+y*dr); p[x].G:=round(g1+y*dg); p[x].B:=round(b1+y*db) end end; Canvas.Draw(X1, Y1, Bitmap) end; procedure RGradientRect(Canvas: TCanvas; X1, Y1, X2, Y2: integer; Color1, Color2: TColor); var x, y, c1, c2, r1, g1, b1: integer; dr, dg, db, d: real; begin Bitmap.Width:=abs(X1-X2); Bitmap.Height:=abs(Y1-Y2); c1:=ColorToRGB(Color1); r1:=getRValue(c1); g1:=getGValue(c1); b1:=getBValue(c1); c2:=ColorToRGB(Color2); d:=sqrt(Bitmap.Width*Bitmap.Width+Bitmap.Height*Bitmap.Height)/2; dr:=(getRValue(c2)-r1)/d; dg:=(getGValue(c2)-g1)/d; db:=(getBValue(c2)-b1)/d; for y:=0 to Bitmap.Height-1 do begin p:=Bitmap.ScanLine[y]; for x:=0 to Bitmap.Width-1 do begin d:=sqrt(((Bitmap.Width-2*x)*(Bitmap.Width-2*x)+(Bitmap.Height-2*y)*(Bitmap.Height-2*y))/4); p[x].R:=round(r1+d*dr); p[x].G:=round(g1+d*dg); p[x].B:=round(b1+d*db) end end; Canvas.Draw(X1, Y1, Bitmap) end; initialization begin Bitmap:=TBitmap.create(); Bitmap.PixelFormat:=pf24bit end; finalization begin Bitmap.free() end; end.
Взято из https://forum.sources.ru
Еще, как вариант, воспользоваться стандартной функцией GradientFill:
uses ..., Math; procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject); function GetWRValue(Color: TColor): word; begin Result := Round(GetRValue(Color) /255 * 65535) end; function GetWGValue(Color: TColor): word; begin Result := Round(GetGValue(Color) / 255 * 65535) end; function GetWBValue(Color: TColor): word; begin Result := Round(GetBValue(Color) / 255 * 65535) end; type TRIVERTEX_NEW = packed record X,Y:Integer; R,G,B,Alpha: Word; end; TGradDirect = (gdVert, gdHorz); const FColorBegin = clRed; // Начальный цвет FColorEnd = clBlue; // Конечный цвет FGradDirect = gdHorz; // Направление заливки var _vertex: array [0..1] of TRIVERTEX_NEW; _rect : _GRADIENT_RECT; _r : TRect; begin FillChar(_vertex, SizeOf(TRIVERTEX_NEW)*2, 0); _r := GetClientRect; AdjustClientRect(_r); _vertex[0].x := _r.Left; _vertex[0].y := _r.Top; _vertex[0].R := GetWRValue(FColorBegin); _vertex[0].G := GetWGValue(FColorBegin); _vertex[0].B := GetWBValue(FColorBegin); _vertex[1].x := _r.Right; _vertex[1].y := _r.Bottom; _vertex[1].R := GetWRValue(FColorEnd); _vertex[1].G := GetWGValue(FColorEnd); _vertex[1].B := GetWBValue(FColorEnd); _rect.UpperLeft := 0; _rect.LowerRight:= 1; GradientFill(Canvas.Handle, PTriVertex(@_vertex)^, 2, @_rect, 1, IfThen(FGradDirect = gdVert, GRADIENT_FILL_RECT_V, GRADIENT_FILL_RECT_H)); Canvas.Brush.Style := bsClear; Canvas.Pen.Color := Font.Color; Canvas.Font.Assign(Font); Canvas.TextOut(Round(Width/2 - Canvas.TextWidth(Text)/2), Round(Height/2 - Canvas.TextHeight(Text)/2), Text) end;
Взято из https://forum.sources.ru