Как сделать стандартные цвета в Delphi светлее или темнее?
В данной статье хотелось бы показать принцип получения из обычного цвета более тёмный или более светлый. А так же рассмотрим, как этот принцип реализовани в программном коде.
Итак, немного теории:
Каждый из трёх основных цветов (Красный,Зелёный,Синий) могут иметь значение от 0 до 255, соответственно скомбинировав их мы можем получить 16,777,216 возможных цветов. Визуально это можно предствить как три оси куба, в котором направления x, y и z отвечают за цвета красный, зелёный и синий. В сочетании эти направления дают точку в кубе, представляющую один цвет из 16 миллионов. Точка куба, в которой значение равняется 0 (0,0,0) соответствует чёрному цвету, значение (255,255,255) - белому цвету, (255,0,0) - чисто красному, и т.д.
Если визуально провести линию между каким-либо цветом (r,g,b) и белым цветом (255,255,255), то получится, что на этой линии будут лежать все значения данного цвета (r,g,b). Если мы будем двигаться по линии в сторону белого цвета, то яркость будет увеличиваться до тех пор пока не получим чисто белый цвет.
То же самое можно сделать и для уменьшения яркости цвета. Достаточно провести линию из цвета (r,g,b) в чёрный (0,0,0). То есть при движении по линии к чёрному цвету мы будем уменьшать яркость до тех пор, пока не получим чёрный цвет.
Функция "Darker" возвращает новое значение цвета, которое будет на сколько-то процентов темнее. Естевственно, что при 100% мы получим чёрный цвет.
Функция "Lighter" возвращает цвет, который светлее на сколько-то процентов исходного. 100% - белый цвет.
Функции Darker и Lighter требуют 2 параметра и используются примерно так:
Panel1.Color := Darker(clBlue,20);
Получется панель цветов, которая на 20% темнее обычного синего цвета.
Теперь давайте посмотрим, как выглядят внутри наши функции:
function Darker(Color:TColor; Percent:Byte):TColor; var r,g,b:Byte; begin Color:=ColorToRGB(Color); r:=GetRValue(Color); g:=GetGValue(Color); b:=GetBValue(Color); r:=r-muldiv(r,Percent,100); //процент% уменьшения яркости g:=g-muldiv(g,Percent,100); b:=b-muldiv(b,Percent,100); result:=RGB(r,g,b); end; function Lighter(Color:TColor; Percent:Byte):TColor; var r,g,b:Byte; begin Color:=ColorToRGB(Color); r:=GetRValue(Color); g:=GetGValue(Color); b:=GetBValue(Color); r:=r+muldiv(255-r,Percent,100); //процент% увеличения яркости g:=g+muldiv(255-g,Percent,100); b:=b+muldiv(255-b,Percent,100); result:=RGB(r,g,b); end; Так же я добавил некоторые функции, в которых уже добавлены стандартные значения процентов. Это для тех, кому некогда задумываться над процентами :) Panel1.Color := Light(clBlue); Panel1.Color := SlightlyDark(clRed); Panel1.Color := VeryLight(clMagenta); etc. function SlightlyDark(Color:TColor):TColor; begin Result := Darker(Color,25); end; function Dark(Color:TColor):TColor; begin Result := Darker(Color,50); end; function VeryDark(Color:TColor):TColor; begin Result := Darker(Color,75); end; function SlightlyLight(Color:TColor):TColor; begin Result := Lighter(Color,25); end; function Light(Color:TColor):TColor; begin Result := Lighter(Color,50); end; function VeryLight(Color:TColor):TColor; begin Result := Lighter(Color,75); end;
Взято из https://forum.sources.ru