Sources
Delphi Russian Knowledge Base
DRKB - это самая большая и удобная в использовании база знаний по Дельфи в рунете, составленная Виталием Невзоровым

Процедура выводит на Canvas семисегментный индикатор, позволяя управлять включенными сегментами

01.01.2007
{ **** UBPFD *********** by delphibase.endimus.com ****
>> Процедура выводит на Canvas семисегментный индикатор,
позволяя управлять включенными сегментами
 
Процедура выводит на Canvas индикатор семисегментного кода
Вход:
SegStr - Строка содержащая символы горящих сегментов(используемые символы ABCDEFGH)
x,y - координаты верхнего левого угла вывода индикатора
Scale - масштаб индикатора от 1 и выше (множитель)
Hndl - Handle Canvas на который выводится изображение
 
Зависимости: Стандартные
Автор:       Pavel Manzharov, pavel_man@hotmail.com, ICQ:4838921, Москва
Copyright:   Pavel Manzharov
Дата:        25 февраля 2003 г.
***************************************************** }
 
{Процедура выводит на Canvas индикатор семисегментного кода
Вход:
     SegStr - Строка содержащая символы горящих сегментов
       (используемые символы ABCDEFGH)
     x,y - координаты верхнего левого угла вывода индикатора
     Scale - масштаб индикатора от 1 и выше (множитель)
     Hndl - Handle Canvas на который выводится изображение}
 
procedure Display7Seg(SegStr: string; x, y: integer; Scale: extended; hndl:
  hdc);
const
  // Цвет горящих сегментов
  ColorOn: Tcolor = clBlue;
  // Цвет погашенных сенментов
  ColorOff: TColor = clltGray;
var
  // Canvas на который выводится изображение
  Canvas1: TCanvas;
  // Координаты выводимого сегмента
  x1, x2, y1, y2: integer;
begin
  // Создаем Canvas
  Canvas1 := TCanvas.Create;
  // Проверяем масштаб и если он меньше 1 присваиваем ему 1
  if Scale < 1 then
    scale := 1;
  // Укажем что вывод осуществляется на Canvas переданный в параметрах
  Canvas1.Handle := Hndl;
  // Установим толщину линий сегментов равной масштабу
  Canvas1.Pen.Width := Trunc(Scale);
  // Пересчитаем координаты вывода с учетом масштаба для всех сегментов
  {A}
  x1 := Trunc(x + 1 * scale);
  x2 := Trunc(x1 + 5 * scale);
  y1 := y;
  y2 := y;
  if StrPos(Pchar(SegStr), 'A') <> nil then
    Canvas1.Pen.Color := ColorOn
  else
    Canvas1.Pen.Color := ColorOff;
  Canvas1.MoveTo(x1, y1);
  Canvas1.LineTo(x2, y2);
  {G}
  y1 := Trunc(y + 6 * Scale);
  y2 := y1;
  if StrPos(Pchar(SegStr), 'G') <> nil then
    Canvas1.Pen.Color := ColorOn
  else
    Canvas1.Pen.Color := ColorOff;
  Canvas1.MoveTo(x1, y1);
  Canvas1.LineTo(x2, y2);
  {D}
  y1 := Trunc(y + 12 * Scale);
  y2 := y1;
  if StrPos(Pchar(SegStr), 'D') <> nil then
    Canvas1.Pen.Color := ColorOn
  else
    Canvas1.Pen.Color := ColorOff;
  Canvas1.MoveTo(x1, y1);
  Canvas1.LineTo(x2, y2);
  {H}
  x1 := Trunc(x + 8 * Scale);
  x2 := x1;
  if StrPos(Pchar(SegStr), 'H') <> nil then
    Canvas1.Pen.Color := ColorOn
  else
    Canvas1.Pen.Color := ColorOff;
  Canvas1.MoveTo(x1, y1);
  Canvas1.LineTo(x2, y2);
  {F}
  x1 := x;
  x2 := x;
  y1 := Trunc(y + 1 * scale);
  y2 := Trunc(y + 5 * scale);
  if StrPos(Pchar(SegStr), 'F') <> nil then
    Canvas1.Pen.Color := ColorOn
  else
    Canvas1.Pen.Color := ColorOff;
  Canvas1.MoveTo(x1, y1);
  Canvas1.LineTo(x2, y2);
  {E}
  y1 := Trunc(y + 7 * scale);
  y2 := Trunc(y + 11 * scale);
  if StrPos(Pchar(SegStr), 'E') <> nil then
    Canvas1.Pen.Color := ColorOn
  else
    Canvas1.Pen.Color := ColorOff;
  Canvas1.MoveTo(x1, y1);
  Canvas1.LineTo(x2, y2);
  {C}
  x1 := Trunc(x + 7 * scale);
  x2 := x1;
  if StrPos(Pchar(SegStr), 'C') <> nil then
    Canvas1.Pen.Color := ColorOn
  else
    Canvas1.Pen.Color := ColorOff;
  Canvas1.MoveTo(x1, y1);
  Canvas1.LineTo(x2, y2);
  {B}
  y1 := Trunc(y + 1 * scale);
  y2 := Trunc(y + 5 * scale);
  if StrPos(Pchar(SegStr), 'B') <> nil then
    Canvas1.Pen.Color := ColorOn
  else
    Canvas1.Pen.Color := ColorOff;
  Canvas1.MoveTo(x1, y1);
  Canvas1.LineTo(x2, y2);
  // После вывода последнего сегмента освободим Canvas
  Canvas1.Free;
end;

Пример использования:

Hndl := Form1.Canvas.Handle;
Display7Seg('ABCDE',100,20,8,Hndl);