Рисование звезд и многоугольников
01.01.2007
{ **** UBPFD *********** by delphibase.endimus.com **** >> Рисование звёзд и многоугольников Зависимости: Windows, Graphics Автор: Fenik, chook_nu@uraltc.ru, Новоуральск Copyright: Автор Федоровских Николай Дата: 3 июня 2002 г. ***************************************************** } procedure DrawStar(Canvas: TCanvas; Center, Pos: TPoint; R2inPercent, Ends: Byte; DrawCircle: Boolean); { Рисование звёзд и многоугольников Center - центр фигуры; Pos - точка, лежащая на внешнем радиусе; R2inPercent - сколько процентов от внешнего радиуса составляет внутренний; Ends - число концов (внешних углов) фигуры; DrawCircle - описывать или нет возле фигуры окружность; R2inPercent рекомендую брать в промежутке [0; 100]. Если R2inPercent = 100, то рисуется правильный многоугольник, число углов которого равно Ends. Все точки лежат на двух окружностях, чередуясь. } function Max(A, B: Integer): Integer; begin if A > B then Result := A else Result := B; end; function ArcTan2(Y, X: Extended): Extended; asm FLD Y FLD X FPATAN FWAIT end; const Rad = Pi / 180; var R, r2, rd, len: Word; i: Integer; MemBS: TBrushStyle; p: array of TPoint; MemC: TColor; a, ad: Double; begin if Ends < 2 then Exit; {начальный угол:} a := ArcTan2(Center.y - Pos.y, Pos.x - Center.x) * (180 / Pi); R := Max(Abs(Center.x - Pos.x), Abs(Center.y - Pos.y)); r2 := Round(R / 100 * R2inPercent); {внутренний радиус} if R2inPercent <> 100 then len := Ends * 2 else len := Ends; SetLength(p, len); {устанавливаем длину массива точек} ad := 360 / len; {угол между рядом стоящими точками} for i := 0 to len - 1 do begin {если i нечетный, то радиус внутренний, иначе - внешний} if Odd(i) then rd := r2 else rd := R; p[i].x := Trunc(Cos(a * Rad) * rd) + Center.x; p[i].y := Trunc(Sin(a * Rad) * rd) + Center.y; a := a + ad; {увеличиваем угол} end; {рисуем многоугольник} Canvas.Polygon(p); if DrawCircle then begin {Рисуем окружность} MemC := Canvas.Brush.Color; MemBS := Canvas.Brush.Style; Canvas.Brush.Style := bsClear; Canvas.Ellipse(Center.x - R, Center.y - R, Center.x + R, Center.y + R); Canvas.Brush.Color := MemC; Canvas.Brush.Style := MemBS; end; end;
Пример использования:
DrawStar(FBitmap.Canvas, Point(FBitmap.Width div 2, FBitmap.Height div 2), Point(FBitmap.Width div 2, 0), 20, 12, False);