Рисование без мерцания
...вот я и удивляюсь - почему я получаю мерцание, если я вызываю Repaint или Refresh, а не метод OnPaint напрямую? Или это просто "вариация на тему"?
Имеются две фазы обновления окна. В первой фазе, при выводе окна, Windows посылает ему сообщение WM_ERASEBKGND, сообщающее о необходимости стирания фона перед процедурой рисования. Затем посылается сообщение WM_PAINT, служащее сигналом для закрашивания "переднего плана".
Тем не менее, вы можете пропустить первую фазу, которая вызывает мерцание, одним из двух способов: первый способ заключается в том, что вы форсируете обновление сами, с помощью вызова функции Windows API InvalidateRect. На входе он получает дескриптор окна, указатель на закрашиваемую область - передаем NIL, если вы хотите отрисовать всю область окна - и третий параметр, сообщающий о необходимости очистки фона. Вот как раз последний параметр и должен содержать значение FALSE, если вы сами будете в методе Paint полностью отрисовывать всю область:
InvalidateRect( Handle, NIL, FALSE ) ;
Handle должен быть дескриптором формы или элемента управления.
Описав первый способ, я скажу, что существует другое подходящее решение - использовать функциональность VCL. Вы можете указать VCL не стирать фон, добавляя [ csOpaque ] к значению свойства ControlStyle, как показано ниже:
ControlStyle := ControlStyle + [ csOpaque ] ;
Это ограничивает заполнение заднего фона, но вы все еще можете видеть процесс "наполнения" области изображением, т.е. процесс рисования. В этом случае вы можете отделаться от эффекта мельтешения, рисуя на TBitmap и выводя его затем на экран командой CopyRect.
Если вы хотите углубиться в тему дальше, то я отошлю вас к моей статье "Optimizing Display Updates in Delphi" (Оптимизация обновления экрана в Delphi), опубликованной в первом выпуске журнала "Delphi magazine".
Взято с https://delphiworld.narod.ru