Как из Handle битовой картинки получить адрес битового изображения в памяти?
01.01.2007
Автор: Nomadic
Вот кусок одного моего класса, в котором есть две интересные вещицы - проецирование файлов в память и работа с битмэпом в памяти через указатель.
Сразу оговорюсь, что все это работает только под Win95/NT.
type TarrRGBTriple = array[byte] of TRGBTriple; ParrRGBTriple = ^TarrRGBTriple; {организует битмэп размером SX,SY;true_color} procedure TMBitmap.Allocate(SX, SY: integer); var DC: HDC; begin if BM <> 0 then DeleteObject(BM); {удаляем старый битмэп, если был} BM := 0; PB := nil; fillchar(BI, sizeof(BI), 0); with BI.bmiHeader do {заполняем структуру с параметрами битмэпа} begin biSize := sizeof(BI.bmiHeader); biWidth := SX; biHeight := SY; biPlanes := 1; biBitCount := 24; biCompression := BI_RGB; biSizeImage := 0; biXPelsPerMeter := 0; biYPelsPerMeter := 0; biClrUsed := 0; biClrImportant := 0; FLineSize := (biWidth + 1) * 3 and (-1 shl 2); {размер строки(кратна 4 байтам)} if (biWidth or biHeight) <> 0 then begin DC := CreateDC('DISPLAY', nil, nil, nil); {замечательная функция (см.HELP), возвращает HBITMAP, позволяет сразу разместить выделяемый битмэп в спроецированном файле, что позволяет ускорять работу и экономить память при генерировании большого битмэпа} {!} BM := CreateDIBSection(DC, BI, DIB_RGB_COLORS, pointer(PB), nil, 0); DeleteDC(DC); {в PB получаем указатель на битмэп-----^^} if BM = 0 then Error('error creating DIB'); end; end; end; {эта процедура загружает из файла true-color'ный битмэп} procedure TMBitmap.LoadFromFile(const FileName: string); var HF: integer; {file handle} HM: THandle; {file-mapping handle} PF: pchar; {pointer to file view in memory} i, j: integer; Ofs: integer; begin {открываем файл} HF := FileOpen(FileName, fmOpenRead or fmShareDenyWrite); if HF < 0 then Error('open file ''' + FileName + ''''); try {создаем объект-проецируемый файл} HM := CreateFileMapping(HF, nil, PAGE_READONLY, 0, 0, nil); if HM = 0 then Error('can not create file mapping'); try {собственно проецируем объект в адресное } PF := MapViewOfFile(HM, FILE_MAP_READ, 0, 0, 0); {получаем указатель на область памяти, в которую спроецирован файл} if PF = nil then Error('cannot create map view of file'); try {работаем с файлом как с областью памяти через указатель PF} if PBitmapFileHeader(PF)^.bfType <> $4D42 then Error('file format'); Ofs := PBitmapFileHeader(PF)^.bfOffBits; with PBitmapInfo(PF + sizeof(TBitmapFileHeader))^.bmiHeader do begin if (biSize <> 40) or (biPlanes <> 1) then Error('file format'); if (biCompression <> BI_RGB) or (biBitCount <> 24) then Error('only true-color BMP supported'); {выделяем память под битмэп} Allocate(biWidth, biHeight); end; for j := 0 to BI.bmiHeader.biHeight - 1 do for i := 0 to BI.bmiHeader.biWidth - 1 do {Pixels - это property, возвр. указатель на соотв. RGBTriple в битмэпе} Pixels[i, j]^.Tr := ParrRGBTriple(PF + j * FLineSize + Ofs)^[i]; finally UnmapViewOfFile(PF); end; finally CloseHandle(HM); end; finally FileClose(HF); end; end; {эта функция - реализация Pixels read} function TMBitmap.GetPixel(X, Y: integer): PRGB; begin if (X >= 0) and (X < BI.bmiHeader.biWidth) and (Y >= 0) and (Y < BI.bmiHeader.biHeight) then Result := PRGB(PB + (Y) * FLineSize + X * 3) else Result := PRGB(PB); end;
Если у вас на форме есть компонент TImage, то можно сделать так:
var BMP:TMBitmap; B: TBitmap; ... BMP.LoadFromFile(..); B:=TBitmap.Create; B.Handle:=BMP.Handle; Image1.Picture.Bitmap:=B;
и загруженный битмэп появится на экране.
DelphiWorld 6.0