Bitmap.PixelFormat := pf1bit;
Доступ к pf8bit-изображениям осуществляется достаточно легко, с тех пор, как они стали использовать один байт на пиксель. Но вы можете сохранить много памяти, если вам необходим единственный бит на пиксель (как, например, с различными масками) в случае pf1bit-изображения.
Как и в случае с pf8bit-изображениями, используйте TByteArray для доступа к pf1bit-ным линиям чередования (Scanlines). Но для доступа к отдельным пикселям вам понадобиться работать с битами отдельного байта. Так, ширина линии чередования равна Bitmap.Width DIV 8 байт.
Нижеприведенный код показывает как можно создать шаблон 1-битного изображения: черный, белый, полоски, "g", "стрелка" и случайный -- опция "инвертировано" также доступна. (Надеюсь, технологию вы освоете без труда.)
Создайте форму с Image1: для TImage я использую одно изображение Image1 размером 256x256 и свойством Stretch := TRUE, чтобы отдельные пиксели было легко разглядеть. Кнопки Black, White и Stripes имеют свойство tags, c соответствующими значениями 0, 255, и 85 ($55 = 01010101 в двоичной системе исчисления), вызывающие при нажатии обработчик события ButtonStripesClick.
Кнопки "g" и "arrow" имеют собственные обработчики событий, позволяющие корректно распечатать тестовые изображения на принтере HP Laserjet.
"Random" случайным образом устанавливает биты в 1-битном изображении.
"Invert" меняет нули на единички и наоборот.
// Пример того, как использовать Bitmap.Scanline для PixelFormat=pf1Bit. // По просьбе Mino Ballone из Италии. // // Авторское право (C) 1997, Earl F. Glynn, Overland Park, KS. // Все права защищены. // Может свободно использоваться для некоммерческих целей. unit ScreenSingleBit; interface uses Windows, Messages, SysUtils, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs, StdCtrls, ExtCtrls; type TForm1 = class(TForm) Image1: TImage; ButtonBlack: TButton; ButtonWhite: TButton; ButtonStripes: TButton; ButtonG: TButton; ButtonArrow: TButton; ButtonRandom: TButton; ButtonInvert: TButton; procedure ButtonStripesClick(Sender: TObject); procedure ButtonGClick(Sender: TObject); procedure FormCreate(Sender: TObject); procedure FormDestroy(Sender: TObject); procedure ButtonRandomClick(Sender: TObject); procedure ButtonInvertClick(Sender: TObject); procedure ButtonArrowClick(Sender: TObject); private Bitmap: TBitmap; { Private declarations } public { Public declarations } end; var Form1: TForm1; implementation {$R *.DFM} const BitsPerPixel = 8; procedure TForm1.ButtonStripesClick(Sender: TObject); var i: INTEGER; j: INTEGER; Row: pByteArray; Value: BYTE; begin Value := (Sender as TButton).Tag; // Value = $00 = 00000000 в двоичном исчислении для черного // Value = $FF = 11111111 в двоичном исчислении для белого // Value = $55 = 01010101 в двоичном исчислении для черных и белых полос for j := 0 to Bitmap.Height - 1 do begin Row := pByteArray(Bitmap.Scanline[j]); for i := 0 to (Bitmap.Width div BitsPerPixel) - 1 do begin Row[i] := Value end end; Image1.Picture.Graphic := Bitmap end; procedure TForm1.ButtonGClick(Sender: TObject); const {Изображение "g" было адаптировано для печати на принтере LaserJet IIP в соответствии с техническим руководством} G: array[0..31, 0..3] of BYTE = { 0}(($00, $FC, $0F, $C0), {00000000 11111100 00001111 11000000} { 1}($07, $FF, $1F, $E0), {00000111 11111111 00011111 11100000} { 2}($0F, $FF, $9F, $C0), {00001111 11111111 10011111 11000000} { 3}($3F, $D7, $DE, $00), {00111111 11010111 11011110 00000000} { 4}($3E, $01, $FE, $00), {00111110 00000001 11111110 00000000} { 5}($7C, $00, $7E, $00), {01111100 00000000 01111110 00000000} { 6}($78, $00, $7E, $00), {01111000 00000000 01111110 00000000} { 7}($F0, $00, $3E, $00), {11110000 00000000 00111110 00000000} { 8}($F0, $00, $3E, $00), {11110000 00000000 00111110 00000000} { 9}($F0, $00, $1E, $00), {11110000 00000000 00011110 00000000} {10}($F0, $00, $1E, $00), {11110000 00000000 00011110 00000000} {11}($F0, $00, $1E, $00), {11110000 00000000 00011110 00000000} {12}($F0, $00, $1E, $00), {11110000 00000000 00011110 00000000} {13}($F0, $00, $3E, $00), {11110000 00000000 00111110 00000000} {14}($78, $00, $3E, $00), {01111000 00000000 00111110 00000000} {15}($78, $00, $3E, $00), {01111000 00000000 00111110 00000000} {16}($78, $00, $7E, $00), {01111000 00000000 01111110 00000000} {17}($3C, $00, $FE, $00), {00111100 00000000 11111110 00000000} {18}($1F, $D7, $DE, $00), {00011111 11010111 11011110 00000000} {19}($0F, $FF, $5E, $00), {00001111 11111111 10011110 00000000} {20}($07, $FF, $1E, $00), {00000111 11111111 00011110 00000000} {21}($00, $A8, $1E, $00), {00000000 10101000 00011110 00000000} {22}($00, $00, $1E, $00), {00000000 00000000 00011110 00000000} {23}($00, $00, $1E, $00), {00000000 00000000 00011110 00000000} {24}($00, $00, $1E, $00), {00000000 00000000 00011110 00000000} {25}($00, $00, $3E, $00), {00000000 00000000 00111110 00000000} {26}($00, $00, $3C, $00), {00000000 00000000 00111100 00000000} {27}($00, $00, $7C, $00), {00000000 00000000 01111100 00000000} {28}($00, $01, $F8, $00), {00000000 00000001 11111000 00000000} {29}($01, $FF, $F0, $00), {00000001 11111111 11110000 00000000} {30}($03, $FF, $E0, $00), {00000011 11111111 11100000 00000000} {31}($01, $FF, $80, $00)); {00000001 11111111 10000000 00000000} var i: INTEGER; j: INTEGER; Row: pByteArray; begin for j := 0 to Bitmap.Height - 1 do begin Row := pByteArray(Bitmap.Scanline[j]); for i := 0 to (Bitmap.Width div BitsPerPixel) - 1 do begin Row[i] := G[j, i] end end; Image1.Picture.Graphic := Bitmap end; procedure TForm1.ButtonArrowClick(Sender: TObject); const {Изображение "стрелка" было адаптировано для печати на принтере LaserJet IIP в соответствии с техническим руководством} Arrow: array[0..31, 0..3] of BYTE = { 0}(($00, $00, $80, $00), {00000000 00000000 10000000 00000000} { 1}($00, $00, $C0, $00), {00000000 00000000 11000000 00000000} { 2}($00, $00, $E0, $00), {00000000 00000000 11100000 00000000} { 3}($00, $00, $F0, $00), {00000000 00000000 11110000 00000000} { 4}($00, $00, $F8, $00), {00000000 00000000 11111000 00000000} { 5}($00, $00, $FC, $00), {00000000 00000000 11111100 00000000} { 6}($00, $00, $FE, $00), {00000000 00000000 11111110 00000000} { 7}($00, $00, $FF, $00), {00000000 00000000 11111111 00000000} { 8}($00, $00, $FF, $80), {00000000 00000000 11111111 10000000} { 9}($FF, $FF, $FF, $C0), {11111111 11111111 11111111 11000000} {10}($FF, $FF, $FF, $E0), {11111111 11111111 11111111 11100000} {11}($FF, $FF, $FF, $F0), {11111111 11111111 11111111 11110000} {12}($FF, $FF, $FF, $F8), {11111111 11111111 11111111 11111000} {13}($FF, $FF, $FF, $FC), {11111111 11111111 11111111 11111100} {14}($FF, $FF, $FF, $FE), {11111111 11111111 11111111 11111110} {15}($FF, $FF, $FF, $FF), {11111111 11111111 11111111 11111111} {16}($FF, $FF, $FF, $FF), {11111111 11111111 11111111 11111111} {17}($FF, $FF, $FF, $FE), {11111111 11111111 11111111 11111110} {18}($FF, $FF, $FF, $FC), {11111111 11111111 11111111 11111100} {19}($FF, $FF, $FF, $F8), {11111111 11111111 11111111 11111000} {20}($FF, $FF, $FF, $F0), {11111111 11111111 11111111 11110000} {21}($FF, $FF, $FF, $E0), {11111111 11111111 11111111 11100000} {22}($FF, $FF, $FF, $C0), {11111111 11111111 11111111 11000000} {23}($00, $00, $FF, $80), {00000000 00000000 11111111 10000000} {24}($00, $00, $FF, $00), {00000000 00000000 11111111 00000000} {25}($00, $00, $FE, $00), {00000000 00000000 11111110 00000000} {26}($00, $00, $FC, $00), {00000000 00000000 11111100 00000000} {27}($00, $00, $F8, $00), {00000000 00000000 11111000 00000000} {28}($00, $00, $F0, $00), {00000000 00000000 11110000 00000000} {29}($00, $00, $E0, $00), {00000000 00000000 11100000 00000000} {30}($00, $00, $C0, $00), {00000000 00000000 11000000 00000000} {31}($00, $00, $80, $00)); {00000000 00000000 10000000 00000000} var i: INTEGER; j: INTEGER; Row: pByteArray; begin for j := 0 to Bitmap.Height - 1 do begin Row := pByteArray(Bitmap.Scanline[j]); for i := 0 to (Bitmap.Width div BitsPerPixel) - 1 do begin Row[i] := arrow[j, i] end end; Image1.Picture.Graphic := Bitmap end; procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject); begin Bitmap := TBitmap.Create; with Bitmap do begin Width := 32; Height := 32; PixelFormat := pf1bit end; Image1.Picture.Graphic := Bitmap end; procedure TForm1.FormDestroy(Sender: TObject); begin Bitmap.Free end; procedure TForm1.ButtonRandomClick(Sender: TObject); var i: INTEGER; j: INTEGER; Row: pByteArray; begin for j := 0 to Bitmap.Height - 1 do begin Row := pByteArray(Bitmap.Scanline[j]); for i := 0 to (Bitmap.Width div BitsPerPixel) - 1 do begin Row[i] := Random(256) end end; Image1.Picture.Graphic := Bitmap end; procedure TForm1.ButtonInvertClick(Sender: TObject); var i: INTEGER; j: INTEGER; Row: pByteArray; begin for j := 0 to Bitmap.Height - 1 do begin Row := pByteArray(Bitmap.Scanline[j]); for i := 0 to (Bitmap.Width div BitsPerPixel) - 1 do begin Row[i] := not Row[i] end end; Image1.Picture.Graphic := Bitmap end; end.
Взято с https://delphiworld.narod.ru