Sources
Delphi Russian Knowledge Base
DRKB - это самая большая и удобная в использовании база знаний по Дельфи в рунете, составленная Виталием Невзоровым

TDXSound. AudioStream, стерео эффекты

01.01.2007

TDXSound. AudioStream, стерео эффекты.

Основные принципы:
С помощью TDXSound вы можете создавать звуковые эффекты в вашей программе.
Все что Вам понадобится это поставить на форму 2 компонента: DXSound и DXWaveList. Последний является "коллекцией wav файлов". В который вы будете заносить wav файлы. Установите DxWaveList1.DXSound := DXSound1. В этот DXSound будет воспроизводиться звук.
Чтобы проиграть звук вам надо в DxWaveList1 добавить какой нибудь wav файл. После чего вызвать dxwavelist1.items[0].play(false); Будет проигран звук, который находится в списке нулевым. Можно и так: dxwavelist1.Items.Find('somewave1').Play(False);
Добавление дополнительных эффектов:
Добавить можно следущие эффекты: изменение frequensy, pan, volume.
Pan - ориентация звука (левый правый канал).
dxwavelist1.Items.Find('somewave1').Pan := 0; - Центр.
dxwavelist1.Items.Find('somewave1').Pan := -10000; - Максимально слева.
dxwavelist1.Items.Find('somewave1').Pan := 10000; - Максимально справа.
После чего вызвать dxwavelist1.Items.Find('somewave1').Play(False);.
Frequency - частота звука.
Назначается это значение так: dxwavelist1.Items.Find('somewave1').Frequency. Минимальное значение 4410, а максимальное 44100.
Volume - громкость звука.
Назначается это значение так: dxwavelist1.Items.Find('somewave1').volume. Минимальное значение -10000, а максимальное 0.
Looped. У звука есть еще параметр .Looped : boolean который означает будет ли звук проигрываться "покругу". Что бы остановить такое проигрывание используйте .looped := false;
Загрузка wav файлов:
Загружать звуки в программу можно непосредственно через dxwavelist1 (просто вручную добавить файлы и все).
А можно через отдельные *.dxw файлы - это контейнеры wav'ов. Создавать которые можно специальными программами. Dxwavelist1.items.LoadFromFile ('sounds.dxw'); Это полезно для того чтобы ехе файл занимал меньше размера.

Загрузка wav файлов в "realtime"Ниже указанная процедура загружает wav, и автоматически добавляет в Dxwavelist1:

procedure LoadSound (Filename, SoundName : String);
begin
dxwavelist1.Items.Add;
with dxwavelist1.Items[dxwavelist1.Items.Count-1] do
begin;
Wave.LoadFromFile(filename);
Name := SoundName;
restore;
end;
end;

NOTE: не забудьте поставить with form1 do. или declarations.
Вызывайте эту процедуру до dxsound1.initialize;

Если после, то выполните код:

dxsound1.Finalize;
dxsound1.Initialize;

Загрузка всех wav файлов из директории. Собственно использование findfirst. не более того:

var sr: TSearchRec;
begin
chdir('sounds'); //директория в которой звуки лежат
if FindFirst('*.wav', faAnyFile, sr) = 0 then begin
LoadSound(sr.name, sr.name); //имя звука будет идентично имени файла.
while FindNext(sr)=0 do
LoadSound(sr.name, sr.name); //заметьте что в имени звука учитывается регистр
end;

Использование AudioStream:

var
Audio: TAudioFileStream;
WaveFormat: TWaveFormatEx;
Audio := TAudioFileStream.Create(DXSound1.DSound);
Audio.AutoUpdate := True;
Audio.BufferLength := 1000;
Audio.FileName := 'somefile.wav';
Audio.Looped := FALSE;
MakePCMWaveFormatEx(WaveFormat, 44100, Audio.Format.wBitsPerSample, 2);
DXSound1.Primary.SetFormat(WaveFormat);
Audio.Play;

NOTE: Вам надо в uses занести MMSystem, Wave;
Я заметил что этот метод поджирает память (проверял по тестам).
 

И на последок классная процедура автоматического расчета звука по каналам:Эта процедура автоматически расчитывает стерео для разрешения экрана 640х480. Вызывается так: playsound('somesound1',320); - центр. playsound('somesound1',0); - слева. etc.

const
OPT_SOUND : boolean = true ; //наличие звук
OPT_STEREO : boolean = true ; //стерео
OPT_CHANNELAPPROACH : word = 10 ; //степень смешения каналов
OPT_REVERSESTEREO : boolean = false ; //реверсировать стерео
OPT_VOLUME : integer = 0 ; //громкость (-10000 | 0).
 
 
 
procedure PlaySound(soundname : shortstring; x : word);
var PanFactor, PanValue : Double;
begin
if OPT_SOUND = false then exit;
if OPT_STEREO = true then begin
PanFactor := 31.25; // 10000 is the panning range
PanValue := ((X * PanFactor)-10000) / OPT_CHANNELAPPROACH;
if OPT_REVERSESTEREO then PanValue := -panvalue;
end else panvalue := 0;
try
WaveLst.Items.Find(soundname).Pan := round(Panvalue);
WaveLst.Items.Find(soundname).Play(False);
WaveLst.Items.Find(soundame).Volume := OPT_VOLUME;
except
ShowMessage('Error playing sound "'+soundname+'"');
end;
end;

Автор: 3d[Power]

https://www.mirgames.ru