Sources
Delphi Russian Knowledge Base
DRKB - это самая большая и удобная в использовании база знаний по Дельфи в рунете, составленная Виталием Невзоровым

Пример использования DirectSound на Delphi

01.01.2007

рабочий пример использования DirectSound на Delphi + несколько полезных

процедур. В этом примере создается один первичный SoundBuffer и 2

статических, вторичных; в них загружаются 2 WAV файла.

Первичный буфер создается процедурой AppCreateWritePrimaryBuffer,

а любой вторичный - AppCreateWritePrimaryBuffer. Так как

вторичный буфер связан с WAV файлом, то при создании

буфера нужно определить его параметры в соответствии

со звуковым файлом, эти характеристики (Samples, Bits, IsStereo)

задаются в виде параметров процедуры. Time - время WAV'файла

в секундах (округление в сторону увеличения).

unit Unit1;
interface
uses
 
Windows, Messages, SysUtils, Classes, Graphics, Controls,
 
Forms, Dialogs, DSound, MMSystem, StdCtrls, ExtCtrls;
 
type
  TForm1
= class(TForm)
    Button1
: TButton;
    Timer1
: TTimer;
    procedure
FormCreate(Sender: TObject);
    procedure
FormDestroy(Sender: TObject);
    procedure Button1Click
(Sender: TObject);
 
private
   
DirectSound: IDirectSound;
   
DirectSoundBuffer: IDirectSoundBuffer;
   
SecondarySoundBuffer: array[0..1] of IDirectSoundBuffer;
    procedure
AppCreateWritePrimaryBuffer;
    procedure
AppCreateWriteSecondaryBuffer(var Buffer: IDirectSoundBuffer;
     
SamplesPerSec: Integer;
     
Bits: Word;
      isStereo
: Boolean;
     
Time: Integer);
    procedure
AppWriteDataToBuffer(Buffer: IDirectSoundBuffer;
     
OffSet: DWord; var SoundData;
     
SoundBytes: DWord);
    procedure
CopyWAVToBuffer(Name: PChar; var Buffer: IDirectSoundBuffer);
{ Private declarations }
 
public
{ Public declarations }
 
end;
 
var
 
  Form1
: TForm1;
 
implementation
{$R *.DFM}
 
procedure TForm1
.FormCreate(Sender: TObject);
begin
 
if DirectSoundCreate(nil, DirectSound, nil) <> DS_OK then
   
raise Exception.Create('Failed to create IDirectSound object');
 
AppCreateWritePrimaryBuffer;
 
AppCreateWriteSecondaryBuffer(SecondarySoundBuffer[0], 22050, 8, False, 10);
 
AppCreateWriteSecondaryBuffer(SecondarySoundBuffer[1], 22050, 16, True, 1);
end;
 
procedure TForm1
.FormDestroy(Sender: TObject);
var i: ShortInt;
begin
 
if Assigned(DirectSoundBuffer) then DirectSoundBuffer.Release;
 
for i := 0 to 1 do
   
if Assigned(SecondarySoundBuffer[i]) then SecondarySoundBuffer[i].Release;
 
if Assigned(DirectSound) then DirectSound.Release;
end;
 
procedure TForm1
.AppWriteDataToBuffer;
var
  AudioPtr1
, AudioPtr2: Pointer;
  AudioBytes1
, AudioBytes2: DWord;
  h
: HResult;
 
Temp: Pointer;
begin
  H
:= Buffer.Lock(OffSet, SoundBytes, AudioPtr1, AudioBytes1,
    AudioPtr2
, AudioBytes2, 0);
 
if H = DSERR_BUFFERLOST then
   
begin
     
Buffer.Restore;
     
if Buffer.Lock(OffSet, SoundBytes, AudioPtr1, AudioBytes1,
        AudioPtr2
, AudioBytes2, 0) <> DS_OK then
       
raise Exception.Create('Unable to Lock Sound Buffer');
   
end
 
else
   
if H <> DS_OK then raise Exception.Create('Unable to Lock Sound Buffer');
 
Temp := @SoundData;
 
Move(Temp^, AudioPtr1^, AudioBytes1);
 
if AudioPtr2 <> nil then
   
begin
     
Temp := @SoundData; Inc(Integer(Temp), AudioBytes1);
     
Move(Temp^, AudioPtr2^, AudioBytes2);
   
end;
 
if Buffer.UnLock(AudioPtr1, AudioBytes1, AudioPtr2, AudioBytes2) <> DS_OK
   
then raise Exception.Create('Unable to UnLock Sound Buffer');
end;
 
procedure TForm1
.AppCreateWritePrimaryBuffer;
var BufferDesc: DSBUFFERDESC;
 
Caps: DSBCaps;
  PCM
: TWaveFormatEx;
begin
 
FillChar(BufferDesc, SizeOf(DSBUFFERDESC), 0);
 
FillChar(PCM, SizeOf(TWaveFormatEx), 0);
 
with BufferDesc do
   
begin
      PCM
.wFormatTag := WAVE_FORMAT_PCM;
      PCM
.nChannels := 2;
      PCM
.nSamplesPerSec := 22050;
      PCM
.nBlockAlign := 4;
      PCM
.nAvgBytesPerSec := PCM.nSamplesPerSec
      PCM
.wBitsPerSample := 16;
      PCM
.cbSize := 0;
      dwSize
:= SizeOf(DSBUFFERDESC);
      dwFlags
:= DSBCAPS_PRIMARYBUFFER;
      dwBufferBytes
:= 0;
      lpwfxFormat
:= nil;
   
end;
 
if DirectSound.SetCooperativeLevel(Handle, DSSCL_WRITEPRIMARY) <> DS_OK
   
then raise Exception.Create('Unable to set Coopeative Level');
 
if DirectSound.CreateSoundBuffer(BufferDesc, DirectSoundBuffer, nil) <> DS_OK
   
then raise Exception.Create('Create Sound Buffer failed');
 
if DirectSoundBuffer.SetFormat(PCM) <> DS_OK
   
then raise Exception.Create('Unable to Set Format ');
 
if DirectSound.SetCooperativeLevel(Handle, DSSCL_NORMAL) <> DS_OK
   
then raise Exception.Create('Unable to set Coopeative Level');
end;
 
procedure TForm1
.AppCreateWriteSecondaryBuffer;
var BufferDesc: DSBUFFERDESC;
 
Caps: DSBCaps;
  PCM
: TWaveFormatEx;
begin
 
FillChar(BufferDesc, SizeOf(DSBUFFERDESC), 0);
 
FillChar(PCM, SizeOf(TWaveFormatEx), 0);
 
with BufferDesc do
   
begin
      PCM
.wFormatTag := WAVE_FORMAT_PCM;
     
if isStereo then
        PCM
.nChannels := 2
     
else
        PCM
.nChannels := 1;
      PCM
.nSamplesPerSec := SamplesPerSec;
      PCM
.nBlockAlign := (Bits div 8) * PCM.nChannels;
      PCM
.nAvgBytesPerSec := PCM.nSamplesPerSec * PCM.nBlockAlign;
      PCM
.wBitsPerSample := Bits;
      PCM
.cbSize := 0;
      dwSize
:= SizeOf(DSBUFFERDESC);
      dwFlags
:= DSBCAPS_STATIC;
      dwBufferBytes
:= Time * PCM.nAvgBytesPerSec;
      lpwfxFormat
:= @PCM;
   
end;
 
if DirectSound.CreateSoundBuffer(BufferDesc, Buffer, nil) <> DS_OK
   
then raise Exception.Create('Create Sound Buffer failed');
end;
 
procedure TForm1
.CopyWAVToBuffer;
var Data: PChar;
 
FName: TFileStream;
 
DataSize: DWord;
 
Chunk: string[4];
 
Pos: Integer;
begin
 
FName := TFileStream.Create(Name, fmOpenRead);
 
Pos := 24;
 
SetLength(Chunk, 4);
  repeat
   
FName.Seek(Pos, soFromBeginning);
   
FName.Read(Chunk[1], 4);
   
Inc(Pos);
 
until Chunk = 'data';
 
FName.Seek(Pos + 3, soFromBeginning);
 
FName.Read(DataSize, SizeOf(DWord));
 
GetMem(Data, DataSize);
 
FName.Read(Data^, DataSize);
 
FName.Free;
 
AppWriteDataToBuffer(Buffer, 0, Data^, DataSize);
 
FreeMem(Data, DataSize);
end;
 
procedure TForm1
.Button1Click(Sender: TObject);
begin
 
CopyWAVToBuffer('1.wav', SecondarySoundBuffer[0]);
 
CopyWAVToBuffer('flip.wav', SecondarySoundBuffer[1]);
 
if SecondarySoundBuffer[0].Play(0, 0, 0) <> DS_OK
   
then ShowMessage('Can not play the Sound');
 
if SecondarySoundBuffer[1].Play(0, 0, 0) <> DS_OK
   
then ShowMessage('Can not play the Sound');
end;
 
end.

Взято с сайта https://blackman.wp-club.net/