Sources
Delphi Russian Knowledge Base
DRKB - это самая большая и удобная в использовании база знаний по Дельфи в рунете, составленная Виталием Невзоровым

Анимация без DirectX

01.01.2007

Автор: http://sunsb.dax.ru

При попытке изобразить некую анимацию использую только средства TCanvas, на экране получается черте-чего. Все мельтешит, дергается, одним словом - не годится.

Для получения " гладкой" ( не мельтешащей ) анимация в программах не использующих DirectX, я обычно использую следующую технику.

Узким местом в процессе является момент изменения картинки на экране, поэтому рисование нужно проводить на невидимом для пользователя канвасе, и только подготовив там обновляемые участки выводить их на видимый экран.

Для того, чтобы стереть кртинку в том месте где ее уже нет, нужно помнить позицию в которой она была выведена в прошлый раз. Обзовем эту позицию Old: TRect, текущую позицию запомним в New: TRect.

TRect я использую, на сучай если размер отображаемой картинки может изменяться.

Стандартным подходом является написание двух процедур - Hide и Show, одна из которых прячет картинку в старой позиции, выводя участок фона поверх нее, а вторая выводит в новой позиции.

Такой вариант не проходит и приводит к мерцанию изображения.

Я предлагаю оставить процедуру Hide в покое, и пользоваться ей только если картинку нужно совсем убрать с экрана.

Процедура Show будет выполнять обе нужные функции. Для обновления экрана нам нужно погасить картинку в старой позиции и показать в новой.

Тут возможны два варианта.

Первый - старый и новый прямоугольники пересекаются. В этом случае мы создаем временный TBItmap - tmp с размером их объединения, заполняем его требуемым участком фона, и рисуем на нем картинку. После такой подготовки выводим tmp в нужной позиции экрана.

Второй - старый и новый прямоугольники не пересекаются. В этом случае мы просто копируем прямоугольник old с невидимой копии фона на экран ( процедура Hide ), и рисуем нужную картинку в прямоугольнике new.

При таком подходе мы избегаем двойной перерисовки экрана, что исключает мерцание.

Ниже программа которая все это делает.

var wsrf: TPaintBox; // видимый экран
var ssrf: TBitmap;   // скрытый неизменяемый фон
var bmp : TBitmap;   // картинка для анимации
var tmp : TBitmap;   // временное хранилище
 
function hasIntersect( const A,B : TRect): boolean;
var R: trect; // пересекаются ли прямоугольники
begin
   result  
:= false;
   R
.Left  := max( A.Left,   B.Left   );
   R
.Right := min( A.Right,  B.Right  );
   
if R.Left > = R.Right then exit;
   R
.Top   := max( A.Top,    B.Top    );
   R
.Bottom:= min( A.Bottom, B.Bottom );
   
if R.Top  > = R.Bottom then exit;
   result
:= true;
end;
 
function Union( A, B: TRect ):TRect;
begin // результат - объединение
   
if EmptyRect( A ) then result := B
   
else if EmptyRect( B ) then result := A
       
else begin
         
Result.Left  := min( A.Left,   B.Left   );
         
Result.Top   := min( A.Top,    B.Top    );
         
Result.Right := max( A.Right,  B.Right  );
         
Result.Bottom:= max( A.Bottom, B.Bottom );
     
end;
end;
 
procedure
TOneTooth.Hide;
begin
  tmp
.Width := bmp.Width;
  tmp
.Height:= bmp.Height;
  tmp
.Canvas.CopyRect( bmpRect(tmp), ssrf.Canvas, old );
  wsrf
.Canvas.Draw( old.Left, old.Top, tmp );
end;
 
procedure
TOneTooth.Show;
var R, R1 : TRect;
begin
  now
.Right  := now.Left + bmp.Width ;
         
//корректировка now на случай
  now
.Bottom := now.Top  + bmp.Height;
         
//изменения размеров bmp
 
if hasIntersect( old, now ) then begin
    R
:= Union( old, now );
    tmp
.Width := R.Right-R.Left;
    tmp
.Height:= R.Bottom-R.Top;
    tmp
.Canvas.CopyRect( bmpRect(tmp), ssrf.Canvas, R );  
       
// фон
    tmp
.Canvas.Draw( now.left-r.left, now.Top-r.top, bmp )
       
// фон + картинка
 
end else begin
   
Hide;
    tmp
.Canvas.CopyRect( bmpRect(bmp), ssrf.Canvas, now );
       
// фон
    tmp
.Canvas.Draw( 0, 0, bmp ); // фон + картинка
    R
:=now;
 
end;
  wsrf
.Canvas.Draw( R.Left, R.Top, tmp );
  old
:= now;
end;

Взято с https://delphiworld.narod.ru